В ГБР рассказали об уголовном деле по катерам «Кентавр» с Кузницы на Рыбальском

В ГБР рассказали об уголовном деле по катерам «Кентавр» с Кузницы на Рыбальском

Обновлено
Укринформ
Построенные на заводе "Кузница на Рыбальском" военные катера "Кентавр" не могут быть приняты на вооружение Военно-морских сил, поскольку они не прошли государственные испытания; уголовное дело относительно этих катеров вскоре передадут в суд.

Как передает Укринформ, об этом в эфире телеканала "Дом" сообщил исполняющий обязанности директора Государственного бюро расследований Алексей Сухачев.

Как отмечается в сообщении, до 1 ноября должно завершиться досудебное расследование относительно оборонного госзаказа - производства трех десантно-штурмовых катеров, которое выполняет завод "Кузница на Рыбальском". Сначала госзаказ должно было выполнять госпредприятие, но в итоге контракт был заключен с частным ЧАО "Завод "Кузница на Рыбальском".

Читайте также: Экс-чиновнику МОУ грозит до 10 лет за некачественные антиснайперские системы на 8,7 миллиона

"Проект инициативно за собственный счет разработало государственное конструкторское бюро, расположенное в Николаеве. Но по причине нежелания, по причине отстаивания, наверное, чьих-то других интересов, других лиц - и проект, и государственный контракт выполняло ЧАО "Завод "Кузница на Рыбальском", - сказал Сухачев.

Глава ГБР напомнил, что, согласно контракту, завод должен был построить три корабля.

"Построено два, один находится в стадии строительства на "Кузнице на Рыбальском". Но те технологии, которые использовало предприятие, не позволили в установленные сроки выполнить государственный контракт, и как следствие, в армию не поставлены корабли, в которых она нуждается", - пояснил он.

По словам главы ГБР, даже построенные катера "Кентавр" не могут быть приняты на вооружение Военно-морских сил, поскольку они не прошли государственные испытания.

Читайте также: Суд отправил под арест главу правления «Кузницы на Рыбальском»

"Они не выдерживают никакой критики, не соответствуют их технические мощности, технические показатели тем требованиям, которые закладывало Министерство обороны. При проведении государственных испытаний у одного из кораблей было возгорание двигателя. Скоростные режимы не выдерживают. Мы уже не говорим о том, что будет, если на судне будет личный состав с вооружением", - акцентировал Сухачев.

В итоге, по его словам, будет проводиться претензионная работа Министерства обороны. "Есть определенный порядок отказа от кораблей, и судебные процессы", - уточнил глава ГБР.

Он добавил, что уголовное дело относительно "Кентавров" вскоре будет передано в суд. Следствие доказало, что был сговор чиновников Министерства обороны и исполнителя контракта.

Читайте также: Дело о некачественной технике для ВСУ: одного из подозреваемых арестовали на два месяца

"На днях мы проводили координационное совещание с руководителями следственного подразделения. Для себя определили сроки окончания досудебного расследования - 1 ноября 2021 года. Далее - следующая стадия ознакомления всех сторон с материалами уголовного производства, и дело будет направлено в суд... Есть фактические данные, которыми располагает следствие, и они легли в основу подозрений, которые были предъявлены бывшим топчиновникам - двум директорам департаментов, бывшему заместителю министра обороны и действующему руководителю частного предприятия", - заявил Сухачев.

Он рассказал, что следователями Государственного бюро расследований расследуется 328 подобных производств. "17 подозрений только в этом году было объявлено военнослужащим и лицам, участвующим в освоении государственных средств. 16 обвинительных актов направлены в суд. 3 обвинительных приговора объявлены судами", - подытожил Сухачев.

Читайте также: «Кузница на Рыбальском» опровергла обвинения в срыве поставки разведывательного корабля

В то же время в "Кузнице на Рыбальском" по поводу этих заявлений отмечают, что единственное госпредприятие, которое могло быть задействовано в проекте - «Опытно-конструкторский центр кораблестроения» (г.Николаев) - не имеет мощностей для строительства катеров да и не могло выполнять госзаказ.

В ЧАО заявили, что также разработали "свой проект инициативно за свои средства".

Комментируя слова Сухачева о том, что во время государственных испытаний у одного из кораблей загорелся двигатель, в "Кузнице на Рыбальском" утверждают, что "никогда никакого возгорания не было, а государственные испытания вообще еще не назначены".

При этом, что касается упреков относительно несоответствия катеров техническим показателям и невыполнения сроков поставок, в компании заявили об "отказе поставщиков поставлять специализированное оборудование и не назначение Минобороны государственных испытаний более двух с половиной лет".

"Коллектив завода "Кузница на Рыбальском" требует извинений и опровержений от Алексея Сухачева и оставляет за собой право подать в суд против и.о. директора Государственного бюро расследования за публичные манипуляции, которые наносят репутационный ущерб украинскому оборонному предприятию", — говорится в заявлении.

Как сообщалось, стоимость гособоронзаказа завода "Кузница на Рыбальском" составляет почти 18 млн долл. Поставить военную технику Военно-морским силам Украины завод должен был еще в 2018 году. Однако катера до сих пор испытывают.

По данным следствия, Минобороны закупило, а предприятие "Кузня на Рыбальском" поставило непригодные катера "Кентавр". В результате подозрения в превышении полномочий и сговоре объявлены бывшим военным топчиновникам и руководителю "Кузницы на Рыбальском". Гособвинение насчитало около 476 млн грн убытков.

До продажи в 2018 году владельцем ЧАО "Завод "Кузница на Рыбальском" опосредованно являлся экс-президент Украины Петр Порошенко.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-