Подкуп на выборах: как относятся украинцы к «гречке»

Подкуп на выборах: как относятся украинцы к «гречке»

Опрос
Укринформ
Более 11% граждан Украины сталкивались с попытками подкупа на выборах.

Как сообщает Укринформ, об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Фондом Демократические инициативы имени Илька Кучерива совместно с Киевским международным институтом социологии по заказу Гражданской сети ОПОРА.

Согласно данным исследования, более 11% опрошенных украинцев сталкивались с попытками подкупа на выборах. Так, положительный ответ на вопрос о вероятном получении предложений проголосовать за определенного кандидата/кандидатку в обмен на денежное вознаграждение предоставили 14,4% жителей запада; 11,6% – центра; 10,7% – юга; 6,3% – востока Украины.

Отмечается, что о таких попытках часто заявляли избиратели с неполным средним образованием (14%).

Размышляя в рамках исследования над суммой, которая может мотивировать продать голос, 54,2% опрошенных отметили, что любое денежное вознаграждение будет неприемлемо. В то же время 12% назвали "мотивационной суммой" - 500 грн; 6,3% – от 500 грн до 1000 грн; 3,4% – от 1000 грн до 2000 грн; 1,3% – от 2000 грн до 5000 грн; 3,6% – более 5000 грн.

Чаще всего украинцы согласны получить денежное вознаграждение в обмен на поддержку определенного кандидата или политической силы на выборах из-за бедности.

Так, 82,6% опрошенных граждан Украины на вопрос, почему избиратели соглашаются получить материальное вознаграждение от кандидата/партии в обмен на поддержку на выборах, ответили, что причина в том, что люди бедны, а это дополнительная возможность подзаработать. Кроме того, 64,9% отметили, что людям все равно за кого голосовать, если им предлагают деньги. 56,3% выразили мнение, что люди берут деньги, но голосуют самостоятельно. Еще 36,9% уточнили, что граждане не хотят отказывать в просьбе друзьям, знакомым, родственникам, соседям, руководству, коллегам. 16,8% заявили, что "все так поступают".

В то же время 64,5% респондентов ответили, что не готовы "продать" свой голос ни при каких обстоятельствах. Среди потенциально готовых это сделать наиболее популярной опцией является вариант проголосовать за того кандидата/политсилу, которые и так нравятся, но еще и получить за это деньги – 25,2%. 18% ответили, что все зависит от конкретных обстоятельств; 13,3% готовы "продать" голос, когда будут уверены, что это не приведет к проблемам или негативным последствиям; 8,5% – если об этом попросят люди, которым они доверяют; 6,3% – если предложат справедливый размер вознаграждения.

В опросе также наблюдаются возрастные закономерности. Так, младшие избиратели чаще проявляли готовность "продать" голос. Только 50% избирателей до 30 лет сказали, что ни в коем случае не готовы этого сделать. В свою очередь, среди старших респондентов таких 60–70%.

Респонденты, выразившие готовность при определенных условиях "продать" свой голос, называли небольшие суммы, которые могут мотивировать людей к этому. Речь идет, в частности, о денежном вознаграждении до 1000 гривень. Реже респонденты называли большие суммы.

Статистическая погрешность выборки (с вероятностью 0.95 и с учетом дизайн-эффекта 1,1) не превышает: 2,4% для показателей близких к 50%, 2,1% – для показателей близких к 25%, 1,5% – для показателей близких к 10%.

Исследование проведено в течение 22 октября - 12 ноября 2021 года методом CATI (телефонные интервью с использованием компьютера) на основе случайной выборки номеров мобильных телефонов.

Опрос прошел при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Он проводился во всех областях Украины, кроме временно не контролируемых Кабинетом Министров Украины территорий – Автономная Республика Крым, отдельные районы Донецкой и Луганской областей.

Как сообщал Укринформ, согласно данным исследования, более 11% граждан Украины сталкивались с попытками подкупа на выборах.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-