Нацсовет проверит «Первый независимый» из-за нового владельца – Шуфрича

Нацсовет проверит «Первый независимый» из-за нового владельца – Шуфрича

Укринформ
Нацсовет Украины по вопросам телевидения и радиовещания назначил дополнительную выездную проверку ООО "Тайм медиа" (логотип "Первый независимый") из-за новых изменений в составе собственников, в числе которых - народный депутат от ОПЗЖ Нестор Шуфрич.

Как передает Укринформ, такое решение регулятор принял 8 декабря на своем заседании, сообщается на сайте Нацсовета.

"В ходе проверки структуры собственности ООО "Тайм медиа" (спутниковый телеканал "Первый независимый"), г. Киев, Национальный совет обнаружил новые факты, требующие дополнительного изучения. На время проведения проверки лицензиат не уведомил регулятора об изменении конечного бенефициарного собственника, которым, "в частности, стал народный депутат Украины Нестор Шуфрич. Также в компании произошли изменения в перечне связанных лиц и в распределении долей владения компанией. В связи с этим на заседании 8 декабря Национальный совет решил назначить лицензиату дополнительную проверку", - говорится в сообщении.

Отмечается, что 16 сентября этого года Национальный совет назначил "Первому независимому" внеплановую проверку из-за предоставления им неполной информации о собственниках телеканала. Документы относительно структуры собственности, предоставленные лицензиатом регулятору, содержат данные только о 99% собственности медиа.

На основании информации лицензиата Национальному совету было известно, что собственником телеканала со 100-процентной долей является ООО "Медиахолдинг новости". Этой компанией по 1% владеют 99 физических лиц. В то же время 98 из них передали свои доли уставного капитала в единоличное управление Диане Панченко. Она является одним из совладельцев ООО "Медиахолдинг новости" с долей 1% и определена его конечным бенефициарным собственником.

"Выясняя в ходе проверки процедуру и форму принятия решений в ООО "Медиахолдинг новости", Национальный совет узнал, что на общем собрании участников компании Панченко принимала решение единогласно. Как бенефициарный владелец она воспользовалась своим правом осуществления решающего влияния на управление или хозяйственную деятельность лицензиата ООО "Тайм медиа", - говорится в сообщении.

Однако, заметили в Нацсовете, предоставленных лицензиатом документов – копий протоколов общего собрания участников ООО "Медиахолдинг новости" и ООО "Тайм медиа", копий отчетов директора ООО "Тайм медиа" – недостаточно для того, чтобы полноценно проанализировать решающее влияние решений Панченко на хозяйственную деятельность. Сравнивая цель деятельности ООО "Тайм медиа", которая указана в его уставе, с объемом договоров, которые должны быть заключены на основании протоколов, также невозможно сделать вывод относительно ее влияния в целом на эту сферу, рассказали в Нацсовете.

Кроме того, регулятор замечает, что эта проверка раскрыла для Национального совета и тот факт, что 24 сентября 2021 года в ООО "Медиахолдинг новости" произошло изменение владельца. Эта информация стала известна регулятору из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований. По информации Нацсовета, во время проверки лицензиат не уведомил регулятора об изменениях в структуре собственности и соответствующих документах, подтверждающих это, и не предоставил их. Из открытых источников Национальный совет узнал, что теперь компанией ООО "Медиахолдинг новости" владеют не 99, а 40 физических лиц с долей 1% и одно физическое лицо с долей 60%. Больший процент собственности, по данным регулятора, принадлежит новому конечному бенефициарному владельцу ООО "Медиахолдинг новости" – народному депутату Украины Нестору Шуфричу.

"Учитывая, что Нестор Шуфрич возглавляет Комитет Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова, в полномочия которого, в частности, входят обеспечение свободы слова, защита прав и свобод работников средств массовой информации, гарантии деятельности средств массовой информации, то в соответствии с Законом Украины "О предотвращении коррупции" он имеет потенциальный конфликт интересов. Поскольку народный депутат имеет частный интерес в сфере, в которой выполняет свои служебные или представительские полномочия, это может влиять на объективность или непредвзятость принимаемых им решений или на совершение или несовершение действий при выполнении указанных полномочий", - подчеркнули в Нацсовете.

В связи с этим компания подала новые сведения об изменении собственности. Однако эта информация была неизвестна регулятору на момент проведения проверки. Потому была назначена дополнительная проверка.

В Нацсовете напомнили, что спутниковый телеканал "Первый независимый" создан бывшими работниками телеканалов "ZIK", "112" и "NewsOne", которые были заблокированы на основании санкций СНБО.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-