«Увековечивание трагедии на Донбассе» – начало конца российской исторической науки

«Увековечивание трагедии на Донбассе» – начало конца российской исторической науки

Укринформ
«Поезд победы» и «Обыкновенный нацизм» – под столь нехитрыми названиями открыты экспозиции в российских исторических музеях, посвящённые «спецоперации» в Украине как «логическому завершению великой отечественной войны».

 Теперь этот ряд дополнился ещё одной выставкой – «Донбасские хроники. Герои и судьбы», – расположившейся в «музее военной формы российского военно-исторического общества». В своё время размещение унитаза в музее было названо началом смерти искусства. В данном же случае наполнение музейных коллекций артефактами с «полей сражений за освобождение Донбасса» можно с уверенностью назвать началом конца российской исторической науки. Ведь становится предельно понятно, что роль её представителей сводится исключительно к подпитке «генеральной линии» путинского режима свежесозданными фейками. Музеи превращаются с хранилищ безмолвных свидетельств прошлого в площадки для распространения имперской идеологии современной власти. Тем не менее, именно такой подход продолжает и далее набирать обороты в рф.

Как известно из прессы, 21 июня 2022 года состоялось открытие выше указанной выставки «Донбасские хроники. Герои и судьбы». По замыслу организаторов, её идея состоит в том, что «героические страницы истории Донбасса предстают перед зрителями в виде живописных работ и подлинных артефактов», якобы доказывающих «фактические издевательства со стороны преступной власти в Киеве». Стало быть, россия фактически признаёт своё участие в действиях по нарушению территориальной целостности Украины в обход всех существующих международных норм, да ещё и выставляет на всеобщее обозрение соответствующие материальные доказательства. Однако для внутреннего стада это преподносится в контексте «героизации» воинов путинской унитазной армии, уже девятый год способствующих созданию в Украине внутриполитической нестабильности путём создания ситуации «управляемого хаоса». Расчёт идёт на то, что, скажем родители приведут в музей детей с ещё не окрепшими умами, а те, увидев изображённых на картинах красивых дядей в орденах, станут их воспринимать как пример для подражания, не понимая, что за этим всем стоит на самом деле. Ну а далее – дело за новым «историко-культурным стандартом» для средней школы и за расширенным стандартизированным курсом «истории россии» для вузов: на впитанные наивным детским сознанием яркие образы довольно легко будет накладываться очищенная от «фальсификаций» концепция «отечественной истории». Это та самая, в которой, среди прочего, будут изъяты любые упоминания об Украине и Киеве, будто бы их вообще никогда не было да и быть не могло.

В выступлениях «почётных» гостей на открытии выставки довольно часто звучала фраза о том, что, дескать, «спецоперация происходит на территории Новороссии». Выдавая желаемое за действительное, они, по сути, совершили молниеносное путешествие на машине времени в последнюю четверть XVIII века. Ведь этот термин вошёл в обиход российского имперского дискурса как раз в то время для обобщённого обозначения только что захваченных южных и юго-восточных украинских территорий. Собственно, тактика действий путинской орды в этой местности в ходе так называемой «спецоперации» явно свидетельствует о стремлении своего хозяина восстановить «историческую справедливость» в границах некогда существовавшей Новороссийской губернии. Да вот только есть одна совсем «маленькая» загвоздка: вплоть до последних десятилетий XVIII века в этих краях никакой россии и в помине не было. Потому путинистам и всем «придворным» псевдоисторикам следует сперва поработать над приведением в порядок собственной памяти, только после этого уже приниматься за историческую. Сам термин «Новороссия» – не более чем выдумка имперских идеологов той эпохи. Этимология его проста: есть сама по себе россия, то есть «Великороссия», а новое приобретение, соответственно, следует назвать «Новороссией». Как видим, ловкость рук – и никакого мошенничества, и никаких «глубоких исторических истоков».

Проведение подобного рода выставок – ещё один шаг на пути к вписыванию истории Донбасса в общую схему истории россии подобно тому, как это происходило с Крымом. Перед историками «скрепоносной» стоит задача сконструировать как можно больше аргументов, чтобы никто даже не усомнился в «добровольности» решений главарей так называемых «днр» и «лнр» об установлении связей с «русским миром», судьба которого, по словам участников упомянутой встречи, «решается сейчас на Донбассе вместе с судьбой всего славянства». Такие заявления практически ничем не отличаются от риторики времён российско-турецкой войны 1875–1878 гг., когда состоялось окончательное утверждение российского оккупационного влияния в балканских странах. Среди прочего, тогда был издан царский указ, предписывающий отставным офицерам вместе с семьями поселяться во вновь «освобождённых» странах. Такой шаг имел отложенное действие в виде взращивания не одного поколения российских агентов влияния в этой среде. Практически идентичный сценарий реализуется сегодня и на Донбассе. Да только в музее, увы, об этом ничего нет, а во всех бедах местного населения виновны исключительно «киевские каратели».

Ещё античные мудрецы говорили о том, что для историка умалчивать о тех или иных фактах – грех куда более страшный, нежели их перекручивать. Также они неоднократно упоминали, что если исторические факты сами по себе значимы, то в их приукрашивании нет совершенно никакого смысла. Если принять во внимание тот факт, что московиты ведут происхождение своей государственной идеологии от концепции «москва – третий Рим», апеллирующей к воссозданию величия античного мира под эгидой царя, то, по логике вещей, ценности этой эпохи должны быть близки современным россиянам. Однако, как говорится, картина маслом, да притом совершенно противоположная ожидаемой. Создание так называемых «музеев борьбы за свободу Донбасса» не имеет ничего общего со сбором значимых с научной точки зрения артефактов и воссозданием реальной картины событий. Все те, кто принимает участие в этих процессах, не имеют ничего общего с высоким званием профессионального историка. Потому с уверенностью можно утверждать, что в научном мире имена большинства современных историков рф не значат ровным счётом ничего. Исключение их из общемировой системы научного обмена – лишь одно из многих тому подтверждений.

* Мнение автора публикации может не совпадать с позицией агентства

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-