Евро и алкоголь: Как британские фаны не поняли "шутки" с пивом

Евро и алкоголь: Как британские фаны не поняли "шутки" с пивом

705
Ukrinform
Реакция власти на насилие на улицах Марселя - жесткие актиалкогольные меры - позволили утихомирить темперамент части ультрас

Много футбольных болельщиков во время матчей группового турнира Евро-2016, особенно среди англичан и ирландцев, жалуются на плохое качество пива официального спонсора чемпионата Carlsberg (единственного спонсора-пивовара) и ограничение его потребления французским законодательством.

Однако небезосновательные жалобы на качество этого алкогольного напитка имеют объяснение, основанное на логике его коммерческого использования в Франции, которое ограничивается положениями так называемого закона Эвена. Укринформ решил исследовать эту тему и пришел к выводу, что организаторы европейского чемпионата по футболу нашли оптимальное решение, которое хотя и относительно, но удовлетворило интересы любителей пива и футбола, коммерсантов и пивоваров в рамках действующего законодательства, норм и интересов УЕФА.

ХМЕЛЬНОЕ ПИВО НА ВЕС ЗОЛОТА

«Это чья-то неудачная шутка?», - поделился один британский коллега-журналист своими «пивными» впечатлениями от первых матчей группового турнира Евро-2016. Когда иностранные болельщики попали на стадионы Евро-2016, их ждал забавный сюрприз: возле спортивных трибунах и в фан-зонах продавалось только пиво-суррогат, по их мнению, сомнительного вкуса. «И они были правы, - продолжает британский обозреватель, - не зря официальный спонсор УЕФА - датский пивовар Carlsberg, в своей рекламе нахваливает свой напиток как один из лучших в мире, который содержит лишь 0,5% спирта».

В то же время, особенно шокирует жителя Туманного Альбиона, что такая крепость не помешала коммерсантам продавать это, фактически (согласно традиции потребления подобного напитка в Великобритании, и не только в этой стране) безалкогольное, пиво по цене 6.50 евро за пинту (1 английская пинта = 0,56826125 литра). На самом деле - это стоимость настоящего английского эля (с англ. ale, вид пива, производимый верховым брожением при более высокой температуре по сравнению с легкими сортами пива) в обычных парижских барах или ирландских пабах.

«Если предположить, что у меня идет четыре пинты пива крепостью 4%, чтобы быть в нужной для просмотра футбольного матча кондиции, то это стоило бы мне 224 евро», - не унимается британец. Но на пути достижения «нужной кондиции» для рядового британца, впрочем, как и европейца, существует более тривиальная помеха. Желудок обычного человека вряд ли рассчитан на 16 литров жидкости. Однако вряд ли датский бренд Carlsberg является главным смущением североевропейских болельщиков, ведь он уже был спонсором Евро-2000. Проблема дискомфорта части футбольных поклонников лежит в другой плоскости. В Англии пиво свободно течет рекой в переходах и коридорах стадиона. Потребление пива запрещено только на трибунах. А вот во Франции традиция другая.

СПОРТ И АЛКОГОЛЬ - НЕ ЛУЧШЕЕ СОЧЕТАНИЕ

Французские фанаты, в отличие от британца-журналиста и его соотечественников, хорошо знали, чего ожидать от Евро-2016. Во Франции с 1991-го года действует закон Эвена «О борьбе с курением и алкоголизмом», названный в честь его автора, экс-министра здравоохранения и социальной защиты Франции Клода Эвена (1990-1991 гг). Его положения запрещают продажу алкоголя на стадионах, в помещениях для физического воспитания, спортивных залах и, в общем, во всех учреждениях спорта и физической деятельности».

«Идея этого закона заключалась в том, что спорт и алкоголь - не лучшее сочетание», - пояснил одному из французских изданий адвокат коллегии адвокатов Рена и специалист права алкогольных напитков Оливье Пуле. По его словам, исключение составляет лишь отступление от действующего законодательства 10 раз в год во время крупных массовых спортивных событий. В таком случае спортивный клуб должен сделать соответствующий запрос у мэра или префекта города, где планируется проводить турнир. Эта тема является болезненной, поскольку иногда приводит к напряженности в отношениях между муниципальной властью и руководством спортивных клубов. Хорошо известна французам так называемая «пивная война» в Лионе. Конфликт имел место между руководством ФК "Олимпик" (Лион) и мэром городка Десинов-Шарпйо (Dеcines-Charpieu), где расположен лионский «Стадион света» (фр. Stade des Lumieres).

Однако первым стадионом Франции, получилвшим лицензию на 10 «алкогольных» вечеров на год, стал столичный «Стад де Франс». Именно ему удалось договориться с мэрией Сен-Дени на финальный матч Coupe de la Ligue (ежегодное соревнование для французских футбольных клубов, проводимое Профессиональной футбольной лигой Франции с 1994 года). Подавляющее большинство французских футбольных клубов идут на компромисс с муниципалитетами, а остальную часть года, или 355 суток довольствуются безалкогольными праздниками спорта в том числе с помощью безалкогольного пива. Хотя и здесь есть пределы крепости, отмечает Оливье Пуле. По его словам, во Франции напиток считается алкогольным, если его крепость превышает 1,2%. «Для продажи напитков во время спортивных праздников, с содержанием алкоголя ниже этого показателя никакого разрешения во Франции не нужно», - добавил знаток алкогольного права.

ПОПУЛЯРНОЕ В ШВЕЦИИ НЕ ВСЕГДА ПОДХОДИТ В ФРАНЦИИ

И несмотря на особенности местного законодательства, УЕФА даже не собирался подавать заявление на получение разрешения от французских властей на «пивное» сопровождение 10 из 51 матчей Евро-2016. Дело, как оказалось, заключалось в договоренностях между организатором, пивоварней и коммерсантами.

«Мы договорились с ними (организаторами Евро-2016) об эпохе некоммерческого алкоголя на стадионах», - заявил официальный представитель Carlsberg в одном из интервью французскому телевидению.

Как показали впечатления британцев, утверждение мягко говоря, спорное, особенно учитывая баланс между «кондицией» и размерами желудка и кошелька болельщика.

Еще больше датчане удивили своим выбором. «Датская пивоваренная компания выбрала для своего пива на Евро-2016 сорт крепостью 0,5%, который напоминает по вкусовым и другим качествам оригинальный образец чешского Pilsner, хорошо известного на просторах континентальной Европы, - отметил представитель Carlsberg, скромно добавив, что «этот сорт не продается во Франции, но очень популяренв Швеции». И действительно пивовар не жалеет о своем выборе. «Для нас это хорошее решение. Сегодня можно изготавливать безалкогольные сорта пива, которые имеют больше вкуса пива и ценятся болельщики, это не является проблемой», - подытожили в Carlsberg. Для того, чтобы узнать, кто пан или пропал в споре англичан с датчанами, стоит попробовать пиво, которое так подходит шведам. Интересно, но факт: команда соотечественников производителя Carlsberg в финальную часть Евро-2016 не попала. А подавляющая часть шведских болельщиков начала паковать чемоданы домой, когда стало известно, что их сборная заняла последнее место в группе Е. Зато самые горячие сторонники традиции сочетания спорта с алкоголем остались во Франции следить за своими любимцами и, скорее всего, в местах, где разливают настоящий английский эль.

ПИВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЕВРО-2016

Отличные пивные традиции не помешали хозяевам Евро-2016 ограничить аппетиты гостей, которые своей жаждой «кондиции» угрожали опасностью другим поклонникам футбольного праздника и в конце концов простым французским гражданам. Нужно признать, что снизить градус алкоголя помогли, в определенной степени, сами англичане. Вспомним, как во время первых матчей финальной части Евро-2016 произошли столкновения между болельщиками сборных Англии и России в Марселе, французскими фанатами и болельщиками команд Польши и Северной Ирландии в Ницце. Несмотря на ментальные различия, алкоголь прогнозируемо усиливает агрессию у доминирующей части ультрас. Иначе Минздрав не предупреждал бы.

Насилие на марсельских улицах повлекло адекватную реакцию французских властей. Правительство Франции решило запретить продажу и употребление алкоголя на стадионах, где проходили матчи финальной части Евро-2016 и в фан-зонах принимающих городов страны. С таким требованием к местной власти лично обратился министр внутренних дел Франции Бернар Казнёв. Муниципальная власть среагировала. Были приняты все меры для того, чтобы запретить продажу, употребление и транспортировку алкогольных напитков в зонах риска в дни матчей и накануне, и в дни, когда фан-зоны открыты. Запрет распространили и на оборот алкогольных напитков в общественных местах и магазинах.

Жесткие меры позволили утихомирить темперамент части ультрас. Следовательно, эксцессы на улицах фактически прекратились. За результатами следующего круга турнира (1/8 финала) «пивозависимые» болельщики следили в зависимости от вкусовых предпочтений, но по одной цене. Одни соревновались в количестве принятых «суррогатных» пинт в фан-зонах и на стадионах, другие смаковали качеством настоящего эля в питейных заведениях принимающих городов.

Роман Сущенко, Париж


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-