Дилемма Реброва: уйти или остаться?

Дилемма Реброва: уйти или остаться?

299
Ukrinform
Главный тренер и президент «Динамо» должны вскоре решить, что будет с командой.

Игорь Суркис и Сергей Ребров договорились, что будущее главного тренера «Динамо» станет известно до 30 мая. Именно 30 мая истекает действующий контракт Реброва с клубом. Следовательно, возобновлять его или нет?

Напомним, что с учетом побед и трофеев тренерская работа Реброва в «Динамо» была успешной. За три года он дважды делал киевлян чемпионами УПЛ, дважды выигрывал Кубок Украины и впервые со времен Лобановского вывел «Динамо» в плей-офф Лиги чемпионов. И все это на фоне продажи лучших легионеров, резкого омоложения состава и необъявленного сокращения клубного бюджета.

Аргументы сторонников Реброва известны. Прежде всего, это уже упоминавшиеся трофеи. Во-вторых, никто лучше Реброва не знает эту команду. Именно нынешний тренер начал кадровую и тактическую перестройку. Любой новый руководитель потеряет немало времени на знакомство с игроками, на ожидаемые эксперименты и эмоциональную адаптацию.

Игорь Суркис говорит, что его главное требование относительно нового контракта с Ребровым – это гарантия новых побед и трофеев. Но при нынешних обстоятельствах и невероятно сильном «Шахтере» этих гарантий никто не даст. Даже Гвардиола или Моуринью. Чтобы на равных конкурировать с «Шахтером» требуется совпадение многих факторов – усиление состава, новая мотивация, удачная игровая модель. А это деньги, огромный труд и спортивный характер.

У многочисленной армии критиков Реброва своя правда. У них куча претензий к тренеру: примитивная игра в атаке, непонятные кадровые решения (отказ от Теодорчика и ставка на Гладкого, аренда в Китай Мораеса), конфликты с лидерами (Хачериди), слабая игра легионеров (Гонсалеса, Антунеша, Кадара), никакого прогресса в игре молодых динамовцев.

Последний фактор огорчает всех. Казалось, когда тебе доверяет тренер и дает шанс, нужно умирать на поле. Однако ничего подобного не произошло. Рудько, Беседин, Шепелев, Цыганков вроде и играют более-менее стабильно, но от них ждали большего. Яремчук, Буяльский, Мякушко, Бурда, Корзун регрессируют. Исчезли из ротации Ореховский, Очигава, Чумак, Андриевский, Тимчик, Михайличенко. Макаренко вообще отказался продлить контракт. Список впечатляющий.

При подобных обстоятельствах Суркис и Ребров должны определиться с приоритетами. Если тренеру и дальше интересна работа в «Динамо», а президент готов смириться с временным отступлением и предоставит Реброву карт-бланш для построения новой команды, то их союз нужно сохранить. Во всяком случае, сегодня никто лучше них не понимает глубину кризиса «Динамо» и не владеет полной информацией.

Однако, главная проблема тандема Суркис – Ребров в том, что неизвестно, имеет ли тренер идеи и план по преодолению кризиса. Желание остаться в «Динамо» - это одно, а заставить собственную талантливую молодежь работать и думать на поле - это уже совсем другое. Без прогресса Рудько, Беседина, Цыганкова, Яремчука и других нового сильного «Динамо» не будет. А готовых звезд уже не купишь. Времена уже не те. Наоборот, клуб как никогда близок к продаже Ярмоленко и Хачериди.

Очевидно, последняя неделя станет одной из самых тяжелых в карьере Реброва-тренера. Сергею Станиславовичу нужно принять фактически ключевое для себя решение – в очередной раз попытаться что-то «слепить» из того материала, что под рукой, или же принять новый вызов и поехать заграницу. При этом важно понимать – второй вариант не станет катастрофой для «Динамо». Футбол такая вещь, что не возможно учесть все нюансы. И кто знает, возможно у нового тренера (Хацкевич, Михайленко) уже есть свой рецепт, как вернуть «Динамо» игру и победы.

Святослав Васылык, Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-