Дмитрий Поворознюк, блоггер, футболист
В футболе медиа делают героев
12.11.2020 14:14

Дмитрий Поворознюк – топовая личность в современном спортивном медиапространстве Украины. Его проект на YouTube "Трендец" на данный момент имеет более 270 тысяч подписчиков. За 2 года мир увидели 190 выпусков, героями которых стали все звезды украинского футбола – от Андрея Шевченко до Андрея Лунина. Недавний шаг Поворознюка удивил наше спортивное сообщество - 33-летний ведущий подписал официальный контракт с футбольным клубом первой лиги «Верес» (Ривне). Контракт подписали на 1 год, зарплата минимальная – 5 тысяч гривен в месяц. Все эти деньги Дмитрий переведет на благотворительность в детский дом. Одна из причин решения журналиста - медийная. Он объясняет, что в Украине нет денег на масштабные документальные фильмы о спорте, но теперь есть возможность «показать жизнь команды изнутри так, как это никто еще не делал». Интересно, что сам Дмитрий, хоть и неплохо играет в футбол и находится в отличной физической форме, считает, что нет никаких гарантий, что он сыграет за «Верес» в официальном матче.

Дмитрий Поворознюк рассказал о важности соцсетей в сфере спорта, переходе с телевизора на YouTube, о спортивных журналистах и своей зарплате в «Вересе».

"ЛУЧШИЙ КОНТЕНТ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА РАЗМЕЩЕН НА YOUTUBE"

- Какая платформа и почему, по вашему мнению, наиболее актуальна для освещения спортивных, в частности футбольных событий?

- Освещать можно по-разному. Если говорить о коротких новостях, то, пожалуй, веб-сайты являются номером один. Если говорить о «фановой» истории, о контенте, который может по-разному раскрыть футбол, то здесь YouTube становится номером один. Лучший контент собственного производства размещен на YouTube. Журналисты выбирают между двумя вариантами: либо ты делаешь контент с холдингом и играешь по их правилам, ты независим, но в их рамках, либо ты делаешь сам, работаешь на себя и крутишься, как можешь.

Как показывает опыт многих людей и проектов, когда ты работаешь на себя, у тебя мотивация больше. Ты делаешь качественный контент, чтобы завтра заработать, понимаешь, что от количества просмотров зависит твоя зарплата. В холдинге у тебя есть фиксированная плата за работу, независимо от ее качества. Можно провести аналогии с футболистами, когда игрок получает только зарплату, и когда футболист, кроме зарплаты, получает еще и премию. Очень часто для футболистов премиальные важнее зарплаты.

- В последнее время мы наблюдаем тенденцию перемещения трансляций спортивных событий на различные платформы, в частности Megogo. Как вы считаете, исчезнут ли классические трансляции футбола по телевизору?

- Все перемещается. Это все абсолютно логично, потому что технологии меняют контент, журналистику. Появляется определенная независимость. "Телик" - это тоже история, которая привязывает тебя к дивану, к коробке, которую ты должен смотреть, к рекламе, которую транслируют по 10-15 минут. Ты сейчас можешь и без телевидения получить достаточно информации. Для классического телевидения наступают сложные времена. В Украине "телик" еще в топе, ведь у нас большие территории без интернета.

Крупные города, мегаполисы уже давно переходят на диджитал. В последние годы эта тенденция растет. Улучшение интернета, связи, скорости повысит вероятность исчезновения классического телевидения. Кроме того, мы наблюдаем за тем, как сами журналисты переходят из телевизора в интернет. Соответственно, аудитория Youtube, авторских проектов растет, а аудитория телевидения только уменьшается.

- Трансляция матчей в YouTube – это подъемная планка для блоггеров?

- Ни один блогер не может позволить себе самостоятельно делать трансляции футбольных матчей регулярно, которые стоят, например, десять тысяч долларов. Канал может себе это позволить. Блоггеру не выгодно покупать трансляцию условно матча «Рух» – «Львов», если он будет зарабатывать на ней 500 долларов. Телевизионные каналы молодцы, ведь вкладывают свои ресурсы, поддерживают футбол. То, как наши телеканалы показывают футбол – это фактически дотационная штука от них.

"ПОНИМАЮ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ГОВОРЯТ, ЧТО ФУТБОЛ НЕИНТЕРЕСЕН"

- На "околофутбольной" жизни сегодня сосредоточено очень много внимания. Раньше градус противостояния повышался в подтрибунном помещении перед матчем и спадал с финальным свистком. Сейчас условный пост Озила, Ибрагимовича, Неймара в соцсетях раскручивает матч еще перед самым началом. Почему активность футболистов в соцсетях может привлечь больше внимания аудитории, чем само выступление игрока?

- Недавно я поймал себя на мысли, что сейчас мне стало не так интересно смотреть футбол, как раньше. Вообще, сами матчи стали мне менее интересны. Я пришел к выводу, что его стало слишком много: ты можешь смотреть футбол каждый день. Во-вторых, сам футбол стал менее зрелищным. Если раньше команды играли на атаку, были яркие финты, на поле играли уникальные дриблеры, «фантазисты», то сейчас он очень заточен тактически.

Я сегодня понимаю людей, которые говорят, что футбол не очень интересный, потому что если взять условно десять матчей, то из них три максимум – будут напряженными и зрелищными. Остальные матчи - достаточно шаблонные. Сейчас гораздо интереснее то, что вокруг футбола, то есть жизнь футболистов, их слова. Раньше невозможно было себе представить, чтобы футболисты сами показывали свою жизнь, рассказывали о своих буднях. Это близко людям, ведь так они чувствуют себя ближе к футболистам через соцсети.

Понятно, что новости вокруг футбола, персонажи вокруг футбола сегодня интереснее самой игры. Я замечаю, что появилась такая тенденция того, что футбольный матч – это не главное.

- Футболисты сейчас сами выступают "ньюзмейкерами". Ощутимо ли изменился бы футбол, если бы журналисты заняли лишь нишу информационных сообщений?

- Интерес к событию в первую очередь зависит от раскрутки медиа. Медиа делают героев. Без журналистов очень трудно что-то раскрутить. Показателен пример UFC (промоушен по смешанным единоборствам) - совершенно неизвестный ранее турнир, который создал потом много хайпа, создал своего героя Макгрегора. UFC - это пример удачной работы медиа, маркетинга и рекламности.

"У НАС ОЧЕНЬ МАЛО ЛИДЕРОВ МНЕНИЙ"

- Я правильно понимаю, что важность журналистов для спорта трудно переоценить?

- Сейчас, по-моему, журналисты становятся лидерами мнений в Украине. Если в Англии, Италии, Испании такая ситуация уже давно, то в нашем футболе только сейчас некоторые медийщики становятся влиятельнее футболистов. Несмотря на это, одной из главных проблем нашего футбольного медиа является то, что у нас очень мало лидеров мнений. Не раздумывая, можно выделить человек пять из тех, кто на слуху.

– Разделяете ли вы мнение о том, что украинские спортивные медиа голодны к актуальным темам для освещения (хайпанул Мудрик – все дали Мудрика, что-то сказал Александр Поворознюк - все начали штурмовать «Ингулец»), как с этим бороться?

- Существует большая проблема с темами в том плане, что аудитории интересны преимущественно наши два топ-клуба – «Динамо» и «Шахтер» и, безусловно, сборная Украины. Все остальные украинские команды собирают гораздо меньшую аудиторию. При всем уважении, если мы поедем делать выпуск об условном «Олимпике», о команде такого плана, и если программа получится просто супер, то мы получим под сто тысяч просмотров (это приличная цифра). А если просто отснимем банальное видео с условно Малиновским, Коноплянкой, то цифра просмотров будет намного больше.

"Я НЕ ВИЖУ СЕМЬЮ ПО 12 ЧАСОВ"

- Ваш запланированный дебют в профессиональном футболе за «Верес» – это следствие того, что в украинском футболе «трендец» с актуальными темами?

- Здесь сошлось очень много вещей, все сложилось, как пазлы. Одной из причин моего замысла дебютировать за профессиональный клуб было то, что мы можем на фоне одного футболиста освещать жизнь футбольного клуба.

Второй момент – это то, что мы часто говорим о футболе, показываем его изнутри. Одно дело, когда ты приезжаешь и к тебе относятся, как к журналисту, блоггеру, и ведут себя соответствующим образом. Когда ты становишься футболистом этой команды, то тебя воспринимают по-другому, ты чувствуешь футболистов по-другому, ты живешь их проблемами, травмами, зарплатами, премиями – ты это все видишь.

Еще одна причина – в том, что ты не можешь делать однообразный контент годами, потому что он надоедает людям. Я, пожалуй, еще никогда не получал сколько слов, сообщений от людей, профессионалов, тренеров, футболистов, которые говорят, что это очень круто, что подобного проекта еще не было.

- В процентном соотношении – насколько вы на сегодня блоггер, насколько футболист?

- Здесь все слилось. Полдня у меня занимает жизнь с командой: тренировки, теоретические занятия и тому подобное, полдня – съемки, монтаж, редактирование видео для канала «Трендец». Сейчас я просто живу этим проектом. На данный момент я не вижу семью, нахожусь по 12 часов на работе. Туда еще добавляются поездки на матчи, командировки с командой, поэтому сейчас я на сто процентов и футболист, и блоггер.

- Свою зарплату в «Вересе» вы отдаете на благотворительность. За какие средства вы сейчас живете?

- В наших выпусках о "Вересе" есть рекламные интеграции, они позволяют мне не брать какие-то дотации от команды. Несмотря на это, контракт мне надо было подписать и там должны были прописать зарплату. Чтобы это не выглядело тупо, когда мне пришло на карточку пять тысяч гривен, а я занес их обратно в клуб, лучше отдать на благотворительность.

- Не боитесь того, что пока вы будете заниматься «Вересом», появится кто-то из плеяды молодых журналистов, кто «подберет» темы, на которые вы сейчас не можете распыляться из-за своего графика?

- Наоборот, мне было бы очень приятно, если бы появились новые люди, новые проекты, потому что конкуренция всегда помогает развиваться. Очень хочется менять футбол, делать социальные проекты («Верес» тоже частично). Эти мысли появляются в процессе работы. Когда ты делаешь работу честно, правильно и настойчиво, то у тебя всегда появляются разные мысли.

Есть такие певцы, которые написали хит в 20 лет и потом ничего не могли предложить. Режиссеры, которые сняли фильм в 30 - потом за всю жизнь даже не приблизились к этому уровню. Творчество – это такая нематериальная субстанция, это отдельный мир. Ты должен развиваться сам, и тогда эти мысли помогут тебе создать что-то еще лучшее.

Виталий Ткачук, Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-