Генетики избавили мышей от аутизма

Вернув в работу ген, отключение которого может быть одной из причин аутизма, ученые избавили лабораторных мышей от целого ряда аутистических симптомов.

Об этом сообщает Naked Science.

Группа ученых из Массачусетского технологического института под руководством Гопина Фэна смогла избавить лабораторных мышей от некоторых симптомов аутизма.

Ученые сконструировали промотор гена Shank3 так, что могли в нужный момент включить его в работу. И когда мыши достигли взрослого возраста и развили все нужные симптомы, они так и сделали: запустили Shank3. В результате некоторые симптомы, свойственные аутизму – стереотипное поведение и отказ от социальных взаимодействий, – действительно исчезли. На клеточном уровне наблюдалось возвращение нормального количества дендритных шипиков в синапсах полосатого тела.

С другой стороны, результат получился неидеальным. Тревога и некоторые нарушения координации движений все-таки сохранились. Это навело ученых на мысль, что эти проявления могут быть связаны с нарушениями в структуре синапсов, которые к взрослому состоянию уже созревают и «закрепляются» окончательно. Чтобы проверить это, авторы включили ген Shank3 у молодых (20-дневных) мышей и в итоге добились нормализации и остальных симптомов.

Теперь Гопин Фэн с коллегами направили все усилия на поиски оптимального времени такого вмешательства, ведь в будущем, когда мы научимся безопасно вмешиваться в работающий геном живого организма, такой подход может дать надежду многим аутистам и их родным. Впрочем, Shank3 – далеко не единственный ген, на который стоит обратить внимание, и ученые продолжают биться над раскрытием всех деталей развития этих расстройств.

Актуально

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.