Ученые нашли доказательства того, что наша галактика умирает

Астрофизики из Франции и США представили первое доказательство того, что Млечный Путь, вероятно, начал умирать - скорость звездообразования уменьшилась.

Исследование ученых опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics, сообщает газета "Сегодня"

Астрономы пришли к выводу, что в течение полутора-двух миллиардов лет после того, как примерно 10 миллиардов лет назад сформировался толстый диск Галактики, в ней в десятки раз снизилась скорость звездообразования.

После этого рождение светил возобновилось, но шло гораздо более медленными темпами и сформировало тонкий диск. К своим выводам ученые пришли, проанализировав данные каталога SDSS.

Галактика может перестать расти даже тогда, когда у нее остаются запасы газа для образования новых звезд. Причиной угасания активности Млечного Пути, по мнению астрономов, может быть необычная динамика между тонким и толстым дисками.