Ученые открыли бактерии, которые "питаются" полиэтиленом

Ученые заявили об открытии нового вида бактерий, которые способны уничтожать полиэтилен. Ранее подобные виды бактерий были науке неизвестны.

Об этом сообщает The Guardian.

Как заявили исследователи "природа якобы сама начала бороться с пластиковыми горами, которые уже загрязнили почву, реки и океаны".

В отчете, опубликованном в Научном журнале, команда японских исследователей описывает бактерии, способные нарушить молекулярные связи полиэтилентерефталата, также известного как термопластик.

Интересно, что колонии бактерий используют пластик как источник питания.

Как показали дальнейшие исследования, на уничтожение пластика низкого качества организмам понадобилось 6 недель. Такую скорость можно назвать прожорливостью по сравнению с влиянием на полиэтилен компоста листьев или ферментов грибков.

"Это первое исследование, кстати, очень тщательно проведенное, результаты которого показали гидролиз или расщепления пластика бактериями", – сказала доктор Трейси Мінсер, исследователь Океанографического института Woods Hole.

Генетическая экспертиза семейства бактерий под названием Ideonella sakaiensis 201-F6 свидетельствует, что они путем эволюции стали производить ферменты, способные уничтожать пластик, в ответ на его стремительную аккумуляцию на Земле, которая продолжается более 70 лет.

Такая быстрая эволюция стала возможной, потому что эти микроорганизмы имеют чрезвычайные возможности адаптации к окружающей среде.

"Поставьте бактерии в ситуацию, когда у них есть только один источник питания, и со временем они адаптируются. Мы наблюдаем, как природа удивляет нас и спасает себя", – считает микробиолог, профессор Энзо Паломбо.

Прочный пластик, из которого делают бутылки, бактерии "ели" дольше. Это означает, что процесс разложения и сами ферменты человечество должно усовершенствовать, прежде чем использовать в перерабатывающей индустрии уборке.

Авторы открытия заявили, что такая работа может длиться долго.

Ежегодно в Мировой океан попадает 8 миллионов тонн пластика. Треть всех пластиковых материалов, которые производятся на планете, в конечном итоге оказываются в окружающей среде.

Полиэтилен составляет одну шестую от годового объема производства пластиковых материалов – 311 миллионов тонн. Несмотря на то, что он подвергается переработке, только чуть больше половины общего его количества действительно попадает на соответствующие предприятия и используется снова.