Астрономы нашли в созвездии Живописца следы "космического ДТП"

Астрономы во время наблюдений за планетной системой в созвездии Живописца выяснили, что кометы вращаются вокруг звезды HD181327, и это было первым свидетельством существования нескольких комет за пределами Солнечной системы.

Выводы исследователей опубликованы Королевской астрономическим сообществом в журнале Monthly Notices.

Звезда, расположенная на расстоянии 169 световых лет от Земли, похожа на Солнце по своим физическим свойствам. Ее масса несколько больше, чем у Солнца, но она является "ребенком", чей возраст не превышает 25 миллионов лет. Процесс формирования звездной системы еще не завершился.

Ученые изучали звездную систему в поисках "зародышей" планет или других следов их формирования. К удивлению исследователей, они обнаружили не планеты, а кольцо из пыли, удаленное от звезды в три раза дальше, чем Плутон от Солнца. Кольцо простирается примерно на 5,4 миллиарда километров. Подобные кольца из пыли могут оставаться на окраинах звездных систем после того, как формирование планет завершилось, или же они могут возникать в результате массового столкновения комет и других малых небесных тел.

Изучив распределение зерен пыли, ученые пришли к выводу, что они были образованы в ходе второго сценария: звезду окружает целый "рой" комет, периодические столкновения которых "засоряют" окраины звездной системы частицами пыли и льда.

Существует и другая версия образования этого кольца из пыли. По мнению исследователей, оно появилось в результате "космического ДТП" с участием планет или зародышей планет.

Моделирование: Amanda Smith/University of Cambridge