Астрономы нашли сверхлегкую экзопланету

1990
Международная группа астрономов обнаружила экзопланету, которая является одной из самых разреженных из известных на данный момент.

Результаты исследований ученых были опубликованы на сайте arXiv.org., пишет "Зеркало недели".

"Новая экзопланета, получившая название HD 93396b (KELT-11b), вращается вокруг звезды HD 93396 (KELT-11), которая располагается на расстоянии 320 световых лет от Земли. Радиус KELT-11 в 1,37 больше Юпитера, но она весит в пять раз меньше данной планеты, что делает ее третьей наименее плотной из известных на данный момент экзопланетой. Период обращения небесного тела вокруг светила оценивается в 4,7 суток, температура его поверхности равняется 1,7 тысячи кельвинов", - говорится в публикации.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.

Фото: Naked Science