«Солнечный» самолет Solar Impulse 2: невозможное возможно

«Солнечный» самолет Solar Impulse 2: невозможное возможно

1024
Ukrinform
Самолет на солнечных батареях завершил 16-ти месячный кругосветный полет, приземлившись в точке старта - Абу-Даби

Кругосветное путешествие и длительные беспосадочные перелеты Solar Impulse 2 через океаны доказывают, что солнечная энергия может успешно применяться не только в производстве электричества, но и даже в сфере авиации. Это колоссальный технологический прорыв. Поскольку речь идет о принципиально новом во многих сферах – материалы, аккумуляторы, солнечные батареи, точнее, элементы к ним и тому подобное. Так, Solar Impulse 2 – не назовешь перспективным видом воздушного транспорта, но, во-первых, это нам очевидно только сейчас и неизвестно, как будет уже лет через 10-20, а во-вторых, проект уже сейчас является символом того, что возобновляемая энергетика позволяет добиться невозможного.

Путь в 40 тысяч километров продолжительностью 447 часов

Путешествие самолета Solar Impulse 2 (официальное название прототипа HB-SIA) вокруг земного шара началась в 7:30 по местному времени 9 марта 2015 года в Абу-Даби. Маршрут летательного аппарата разбили на 12 этапов с посадками в пунктах, названия большинства из которых ничего не скажут человеку не фанату географии - Маскат, Ахмадабад, Варанас, Мандалай, Чунцин, Нанкин, на Гавайях, в Финиксе и Нью-Йорке... Два длинных этапа (из Японии на Гавайи и из Америки (Нью-Йорк) в Европу (Севилья) заняли около 120 часов непрерывного полета. Воздушным судном управлял Андре Боршберг.

За полетом этой всемирной сенсации в режиме нон-стоп следил диспетчерский центр в Монако, а метеорологи постоянно обновляли информацию о погоде, выбирая для Solar Impulse 2 оптимальный, с точки зрения солнечной энергии маршрут.

Путь Эмиратов до Японии самолет преодолел за относительно непродолжительное время и без особых проблем. Они начались во время следующего перелета с Гавайев: из-за перегрева солнечные батареи воздушного судна серьезно пострадали. Затем самолет сделал вынужденную остановку для ремонта. Но это было не единственной причиной задержки: около 8-ми месяцев Solar Impulse 2 простоял в ангаре аэропорта Kalaeloa на гавайском острове Оаху, ожидая, когда... продолжительность дня в северном полушарии будет достаточной, чтобы можно было обеспечить зарядку аккумуляторов, а следовательно, - проводить многодневные беспосадочные рейсы на солнечных батареях.

На фото Бертран Пікар - ліворуч, Андре Боршберг - праворуч

21 апреля 2016 года отремонтированный Solar Impulse 2 вылетел с Гавайских островов в Финикс (Аризона, США). На этом этапе самолетом уже руководил швейцарский пилот Бертран Пикар, который сменил Андре Боршберга.

На 11 этапе состоялся перелет из Аризоны до Оклахомы, а уже оттуда до Нью-Йорка.

21 июня 2016 года самолет продолжил путешествие перелетом через Атлантический океан до испанского города Севилья, а это – 5 734 км (!). Оттуда, 11 июля, Бертран Пикар отправился в 50-ти часовую поездку в Каир (Египет).

24 июля Solar Impulse 2 вылетел из Каира и совершил завершающий этап своего кругосветного путешествия, достигнув пункта старта - Абу-Даби.

Двигатель слабее «Ланоса», крылья длиннее, чем у аэробуса

Первые сообщения об одиссее Solar Impulse 2 показались настолько фантастическими, что машина представлялась в воображении чуть ли не сверхлегкой «моделью», управляемой по радио. Но это все не так. Это реально одноместный самолет (кабина размером с салон небольшого автомобиля) общим весом более двух тонн - 2300 кг. Размах крыльев Solar Impulse 2 составляет 72 метра, чуть больше, чем размах крыльев Airbus A380, самого большого пассажирского самолета в мире.

Кислородное оборудование салона самолета обеспечивает полет на высоте 12 000 метров. Однако реально Solar Impulse 2 способен подняться «только» на 8500 метров. Мощность его электродвигателей в совокупности составляет 70 л. с. Самолет получает энергию исключительно от солнца - через 17 тысяч фотоэлементов, размещенных на поверхности фюзеляжа. Днем они «крутят» двигатели и пропеллеры аппарата напрямую, а также заряжают батареи, которые самолет использует ночью.

Над проектом Solar Impulse 2 работали предприниматель Андре Боршберг и врач-психиатр Бертран Пикар (оба при этом летчики-любители). Стоимость проекта - около $150 миллионов, а его спонсорами выступили около 80 различных компаний - от Google и химической компании Solvay до швейцарских часов Omega.

Мирослав Лискович, Киев


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-