Астрономы заметили рождение новой планеты

Астрономы заметили признаки зарождения новой планеты в облаке звездной пыли вокруг звезды TW Гидры, находящейся в 176 световых годах от Земли.

Об этом сообщает Русская служба ВВС.

При помощи комплекса радиотелескопов в Чили ученые заметили пробелы в облаке пыли вокруг молодой по астрономическим меркам (10 млн лет) звезды. Это облако имеет форму диска и состоит из мелких частиц пыли и газа.

По мнению ученых, пробелы в этом облаке свидетельствуют о зарождении новой планеты. Рассчитав ее возможные габариты на основании ширины пробела, астрономы пришли к выводу, что планета незначительно превышает по размеру Нептун.

Астрономы полагают, что речь идет о ледяном гиганте наподобие Нептуна и Урана.

Принципы зарождения подобных планет волновали ученых, так как выяснилось, что далеко не всегда планеты формируются по тем же принципам, что и в Солнечной системе.

Разрыв удалось обнаружить при помощи комплекса радиотелескопов Alma. Alma состоит из 66 высокоточных антенн, расположенных в Чили на высоте около пяти тысяч метров над уровнем моря.

Фото: NAOJ