Астрономы составили самую подробную карту Млечного пути

Карта
Астрономы из Австралии и Германии составили самую точную и подробную карту Млечного пути - галактики, в которой находится Солнечная система.

Информация о работе немецких и австралийских ученых, а также сама карта HI4PI опубликованы в журнале Astronomy and Astrophysics, сообщает ТАСС

"Эта карта должна помочь ответить на многие ключевые вопросы нашей и соседних с ней галактик. В частности, мы надеемся понять "пищевую цепочку" галактики, то есть узнать, откуда и каким образом в ней появляется газ, из которого происходит формирование новых звезд, и где находятся карликовые галактики, которые должны окружать Млечный путь", - сказала один из авторов проекта, профессор Австралийского национального университета Наоми Маклюр-Гриффитс.

Как отмечается, для этого астрофизикам потребовалось обработать данные, полученные за последние десять лет двумя радиотелескопами - в Эффельсберге (Германия) и в Парксе (австралийский штат Новый Южный Уэльс).

Фото: aanda.org

Для составления карты ученые Радиоастрономического института Макса Планка и австралийского Государственного объединения научных и прикладных исследований (CSIRO) использовали информацию о распределении в галактике водорода - самого распространенного химического элемента Вселенной. Полученные данные позволили им составить карту, содержащую примерно десять миллиардов отдельных точек данных (data points). Напоминающая по форме двухмерное изображение Земли в географических атласах, карта HI4PI по своему разрешению многократно превосходит прежние аналогичные карты.