Китайцы провели первые генетические эксперименты над человеком

В рамках клинических исследований по лечению агрессивного рака ученые Шанхайского университета впервые ввели в тело человека клетки с генами, модифицированными системой CRISPR/Cas9.

Об этом пишет "Новая газета" со ссылкой на журнал Nature.

"Ученые извлекли иммунные клетки (T-лимфоциты) из крови пациента, пораженного метастазирующим раком легких и с помощью CRISPR–технологии отключили ген, отвечающий за кодирование белка PD-1, который блокирует иммунную систему и позволяет раковым клеткам распространяться", - говорится в публикации.

Исследователи культивировали отредактированные клетки, увеличили их число и затем ввели обратно в организм пациента. В дальнейшем врачи будут следить за состоянием испытуемого, чтобы выяснить, окажет ли генная терапия влияние на болезнь.

По словам китайских ученых, процедура прошла успешно и вскоре пациент получит вторую инъекцию.

Всего в ходе эксперимента планируется провести испытания еще на десяти добровольцах, каждому из которых введут от двух до трех инъекций. Каждый пациент проведет под наблюдением врачей от трех до шести месяцев в целях безопасности и исследования побочных эффектов.

Технология CRISPR/Cas9 основана на особых участках ДНК иммунной системы бактерий – коротких палиндромных кластерных повторах, или CRISPR (Clustered Regularly Interspaced Short Palindromic Repeats). Между такими идентичными повторами располагаются спейсеры — отличающиеся друг от друга фрагменты ДНК, на которых записываются геномы вирусов, с которыми сталкивалась клетка. Если фрагмент вируса "записан" в спейсере CRISPR, Cas-белки разрезают вирусную ДНК и уничтожают ее, защищая клетку от инфекции.

Фото: Library