Астрономы впервые датировали редкую галактику - объект Хога

Фото, видео
Астрономы обнаружили в 359 миллионах световых лет от Земли галактику PGC 1000714, принадлежащую к очень редкому типу - объекту Хога. Ученым впервые удалось датировать ядро и кольцо, и оказалось, что ядро намного древнее.

Результаты исследования опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, сообщает "Популярная механика".

«Разные цвета заставляют предположить, что галактика пережила два периода формирования», сообщила порталу Space.com ведущий автор исследования Буркин Мутлу-Пакдил (Burcin Mutlu-Pakdil), студентка университета Дулута, штат Миннесота.

Фотографии галактики, сделанные в разных областях спектра телескопом в Чили, позволили датировать PGC 1000714. По оценкам астрономов, возраст ее кольца составляет 130 миллионов, а возраст ядра — 5,5 миллиардов лет.

Последовательность Хаббла — общепринятая классификация галактик. Галактики с номерами от E0 до E7 называются эллиптическими. Класс S (a, b, c) — это спиральные галактики без центрального балджа, класс SB — спиральные с балджем. Млечный путь - галактика класса SBbc по классификации Хаббла, а для PGC 1000714 на этой схеме места нет.

От классических объектов Хога PGC 1000714 отличает еще одна необычная деталь — более рассеянное внутреннее кольцо, окружающее ядро. Оно древнее яркого внешнего кольца и менее различимо на снимках; для его подробного изучения потребуется более совершенная оптика.

Главная загадка, которую галактики, подобные объекту Хога задают ученым — это их происхождение. Центральные эллиптические скопления звезд в них явно возникли намного раньше звездных колец вокруг: в ядре звезды видны в красном и желтом спектрах, а молодые звезды кольца — ярко-голубые.

Объекты Хога составляют меньше десятой процента от всех галактик в наблюдаемой Вселенной. Большинство галактик можно классифицировать с помощью последовательности Хаббла, в которой выделяют эллиптические, спиральные (наподобие нашего Млечного Пути), спиральные галактики с перемычкой и неправильные галактики. Позднее сам Хаббл добавил в классификацию еще один тип — линзовидные галактики. Однако ни один из указанных типов не описывает кольцеобразное скопление звезд. Первую такую галактику обнаружил в 1950 году франко-американский астроном Арт Хог (Art Hoag).

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.