Украинские волонтеры патентуют грузовой мультикоптер

Украинские волонтеры патентуют грузовой мультикоптер "Командор"

Фото
4282
Укринформ
ОКБ “Матрица технологий” построил прототип тяжелого грузового мультикоптера вертикального взлёта и посадки с комбинированной двигательной установкой “Командор”.

Об этом волонтер Юрий Касьянов пишет в Фейсбук-сообществе Matrix-UAV. 

“Есть результат. Поданы заявки на патенты. Мы разработали и построили прототип тяжёлого грузоподъёмного аппарата вертикального взлёта и посадки с комбинированной двигательной установкой. Это мультикоптер, в котором порядка 40% подъёмной силы создаются пропеллерами, вращаемыми двигателями внутреннего сгорания, а оставшаяся тяга — воздушными винтами электромоторов, и ими же осуществляется управление аппаратом. При этом вся электрическая энергия — сотни ампер — генерируется на борту коптера с помощью генераторов, вращаемых теми же двигателями внутреннего сгорания”, - пишет он.

Создатели мультикоптера подчеркивают, что комбинация двигателей внутреннего сгорания (ДВС), электромоторов, генераторов, систем контроля, управления и самой компоновки аппарата и является находкой, которую патентуют.

Недостатки мультироторного аппарата — сложная трансмиссия, большие винты (большие габариты), заведомо худшая маневренность по сравнению с классическим коптером, управляемым тягой электродвигателей. Электрические мультироторы с генератором электроэнергии на борту лишены таких недостатков. Всё что нужно для полёта — это заправить их бензином или другим жидким топливом. Однако генератор на борту надо охлаждать, и на это расходуется дополнительная мощность. Инженеры решили эту задачу, посадив на один вал воздушный винт и генератор, и теперь ДВС создают подъёмную силу, в потоке воздуха охлаждается генератор, который вырабатывает электроэнергию на борту.

“Мы используем 2 двигателя внутреннего сгорания, 2 генератора, и 4 пары (на прототипе, на серийном аппарате будет по-другому) синхронно вращаемых электромоторов. А также небольшие буферные/аварийные аккумуляторы и систему аварийной электроники”, - отмечает Касьянов, указывая, что это даёт высочайшую надёжность: при полете на высоте до 100 метров и отказе одного из ДВС-ов аппарат совершает плавную посадку, используя энергию аварийных аккумуляторов. То же самое произойдёт при отказе двух электромоторов. А при полёте выше 100 метров в случае аварии применяется парашютная система спасения.

Демонстрируемый прототип — летающая платформа на которой отрабатываются конструкторские решения. Будущий серийный аппарат будет выглядеть несколько иначе, и иметь более высокие характеристики: время полёта — не менее 1 часа (с дополнительными баками — до 5 часов); дальность перегоночная (с дополнительными баками) — до 300 км; высота полёта — от 2 до 2000 метров; полезная нагрузка — до 50 кг.

Прототип сегодня поднимает 30 кг и летает 1 час. Вес пустого — до 50 кг. Пока он имеет достаточно высокий уровень шума.

Аппарат может применяться для выполнения широкого спектра задач как в интересах армии, так и в гражданской сфере. На него можно установить различное авиационное вооружение — управляемые и неуправляемые ракеты класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух»; турельную пулеметную установку; подвесить авиабомбы; использовать в качестве ретранслятора, корректировщика огня.

Тактика боевого применения тяжёлого коптера «Командор» может быть схожа с тактикой использования боевых вертолётов: полёты на сверхнизких высотах, на которых неэффективна система ПВО, удары из засад. применение дрона планируют в связке с другими, разрабатываемыми ОКБ «Матрица технологий» БПЛА — авиационным разведывательным комплексом «Катана» и «привязным» - с питанием от земли — коптером «Око», который может нести на борту радиолокационную станцию или оптические средства наблюдения и целеуказания.

Кроме того, интересным может быть применение «Командора» в качестве грузового — для доставки БК, медикаментов, продуктов на отдаленные или окруженные позиции, для снабжения разведывательных и диверсионных групп, для дистанционного минирования местности и автоматизации процесса разминирования.

В будущем инженеры планируют довести грузоподъёмность аппарата до веса человека, чтобы обеспечить использование «Командора» в качестве эвакуационного средства в «красной зоне», или в качестве санитарного в мирной жизни.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-