NASA исследовало космонавтов-близнецов: космос влияет на анатомию и гены

Опубликованы первые результаты исследования NASA с близнецами Скоттом и Марком Келли. Суть исследования заключалась в том, что братьев тщательно исследовали и сравнивали, пока один был на орбите, другой – на Земле.

Об этом пишет Tehnot.

"Учитывая, что братья Келли практически идентичны, Марк служил своеобразной контрольной копией Скотта. Выяснилось, что результаты достаточно сильно отличаются. В частности, стало известно, что телоизмерения Скотта удлинились по сравнению с телоизмерениями Марка. Кроме этого, Скотт получил меньше метилирования ДНК – это процесс, при котором некоторые типы молекул, известные, как метильная группа, прикрепляются к молекулам ДНК. Причины этого пока неизвестны", - говорится в публикации.

Также во время полета исследователь стал выше на 5 см. Правда, это довольно типично для астронавтов, и через некоторое время рост приходит в норму. Как оказалось, пребывание в космосе резко меняет анатомию и даже экспрессию генов. На это влияет микрогравитация и другие факторы пребывания в космосе.

Как сообщается, в 2015-2016 годах астронавт Скотт Келли провел 340 дней на борту Международной космической станции. В то же время его брат-близнец Марк Келли, который также работал в NASA, жил на Земле. Марк тоже раньше летал в космос. В целом на орбите он провел 54 дня – в период с 2001 по 2011 год.

Агентство еще не опубликовало официальные результаты эксперимента, но уже можно говорить о первых данных.

Почти все сообщают, что существуют различия. Но данные настолько свежие, что некоторые из них только сходят с приборов.

Это исследование поможет NASA узнать больше о влиянии длительного пребывания в условиях микрогравитации, поскольку космическое агентство работает над человеческой миссией на Марс, запланированной на 2030 годы. Этот полет, вероятно, продлится более года, а, следовательно, такие исследования необходимы.