Астрономы раскрыли тайну пятен на Церере

Видео
Гравитационное влияние планет меняет угол наклона оси вращения Цереры. На угол наклона Цереры влияют Юпитер и Сатурн. Исследователям удалось обнаружить связь между запасами водяного льда на поверхности Цереры и изменением угла наклона.

Об этом сообщает ZN

"Ученые миссии Dawn установили, что гравитационное влияние Юпитера и Сатурна меняет угол наклона оси вращения Цереры", - отметили в NASA.

Ученые установили, что за последние три миллиона лет угол оси вращения карликовой планеты изменялся от двух до 20 градусов. Примерно 24 тысячи лет назад угол наклона составлял 19 градусов (для сравнения, угол наклона оси вращения Земли составляет 23,5 градуса), а на данный момент – четыре градуса. Подобные изменения вызваны влиянием на карликовую планету Юпитера и Сатурна.

Исследователям удалось обнаружить связь между запасами водяного льда на поверхности Цереры и изменением угла наклона оси вращения. Накопление воды требует того, чтобы регионы планеты находились в тени на протяжении миллионов лет. Чем меньше угол наклона оси вращения Цереры, тем больше ее поверхности находится в тени и наоборот.

Ученым удалось определить те участки карликовой планеты, которые даже при высоких углах наклона оси вращения находятся в тени. Оказалось, что там, где ранее станция Dawn заметила так называемые таинственные пятна, находятся кратеры.

Фото: NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.