Астрономы нашли первую экзопланету со стратосферой

Астрономы нашли первую экзопланету со стратосферой. Как и в земной атмосфере, в атмосфере планеты из созвездия Корма есть слой газов, который активно поглощает излучение звезды.

Сам этот слой очень горяч, а под ним температура гораздо ниже, пишет "Популярная механика".

"О существовании стратосфер у экзопланет до сих пор оставалось только догадываться; некоторые подозрения на этот счёт давали полученные ранее спектры той же WASP-121b, но ясности не было до тех пор, пока астрономы не направили на неё широкоугольную камеру "Хаббла" WFC3", - указывается в публикации.

Направив инфракрасные телескопы на газовый гигант WASP-121b, который вращается вокруг звезды WASP-121, и, прочитав его спектры, пришли к выводу о том, что у этой далёкой планеты тоже есть стратосфера, причём перепад температур на разных её участках гораздо больше, чем на земле — 2500 градусов. Такой сильный разогрев стратосферы может говорить о том, что на WASP-121b, как и на Земле, есть слой атмосферы, задерживающий часть излучения звезду. На нашей планете эту роль выполняет озон, а на WASP-121b — оксиды ванадия и титана (они же — популярные компоненты солнцезащитных средств), считают авторы исследования, опубликованного в журнале Nature.