Астрономы получили самое детальное изображение красного сверхгиганта Антареса

Фото
Группа астрономов из Университета Католика дель Норте в Чили, возглавляемая Кейчи Онака, использовала интерферометр Очень Большого Телескопа (VLTI) в Паранальской обсерватории ESO в Чили для того, чтобы картографировать и измерить движение вещества на поверхности Антареса. На сегодняшний день это самое лучшее изображение поверхности и атмосферы звезды, не считая снимков Солнца.

Результаты были опубликованы в журнале Nature, сообщает "Индикатор".

"Уже более пятидесяти лет ученые пытаются понять, почему такие звезды, как Антарес, так быстро теряют массу на финальной стадии существования. VLTI — единственный инструмент, позволяющий точно измерить движение газа в расширенной атмосфере Антареса. Разобравшись с потерей массы, мы попытаемся понять, что стоит за турбулентным движением", — сказал Кейчи Онака.

Чтобы создать подобную карту, астрономы использовали три 1,8-метровых Вспомогательных Телескопа Паранальской обсерватории и инструмент под названием AMBER, получив отдельные снимки поверхности в разных диапазонах инфракрасного излучения. Данные использовали, чтобы посчитать разницу между скоростью газа в атмосфере на разных участках звезды и средней скоростью движения газа по звезде в целом. Итоги исследований зафиксированы на карте.

Ученые обнаружили турбулентность и разреженный газ гораздо дальше от звезды, чем предполагалось, и посчитали, что это движение не могло быть вызвано эффектом конвекции — массивного движения вещества, которое переносит энергию из ядра звезды к внешним слоям атмосферы. Зафиксированное учеными явление может быть результатом нового, ранее неизвестного астрофизикам процесса, который проходит в расширенных атмосферах красных сверхгигантов, подобных Антаресу.