Облако и доступность сервисов

Облако и доступность сервисов

Блоги
258
Ukrinform
Облако (cloud computing) & Доступность (availability)

Понятие «доступность облачных сервисов» давно вошло в нашу жизнь. Возможно, именно сервисы такие как Office 365 от Microsoft, почта Gmail от Google и стали катализатором доверия к виртуализации и рассвета эпохи облачных технологий.

Действительно, за счет того, что облачные сервисы возможно объединить с физической инфраструктурой в разных ЦОД`ах, получая гибридную структуру, то такая инфраструктура более отказоустойчива, и может дать доступность сервисов намного выше, нежели один ЦОД, в котором размещается физическое оборудование.

Есть еще один фактор, без которого облачные сервисы и ЦОД могут превратиться в черные тучи.

Подключение к облачной или физической инфраструктуре осуществляется через интернет или прямой канал передачи данных (оптика). Подключение может быть реализовано несколькими способами – на разный «кошелек» и в зависимости от потребностей бизнеса.

Давайте рассмотрим основные варианты подключения:

Вариант 1: с использованием технологии GPON. По стоимости организации и обслуживания данная технология является самой дешёвой, но более нестабильна, а об отказоустойчивости и защищенности канала речи быть не может. Бюджетный вариант дает скорость от 10Мбит/с до 100Мбит/с, и как правило подключают медным интерфейсом. При этом интернет провайдер не дает никаких гарантий и никакого SLA.

Вариант 2: с использованием оптического кабеля (волоконно оптическая связь) от узла оператора до серверной комнаты. Эта технология дает возможность включаться как оптическим, так и медными типом интерфейса. Стоимость такого подключения выше, за счет более дорогостоящего оборудования и прокладкой оптического кабели, т.е. появляются единоразовые затраты на построение оптической линии связи. А скорость передачи данных достигает до 1Гбит/сек. При этом интернет провайдер в договоре указывает SLA (в среднем до 90 часов простоя в год).

Вариант 3: интернета и каналов связи с резервированием. Включение будет проводиться с 2-х независимых площадок/узлов и идти к офису клиента 2-мя разными физическими путями. В офисе клиента будет установлен маршрутизатор, который будет автоматически переключаться между основным и резервным каналами при неисправностях и сбоях. Уровень SLA при таком подключении фиксируется на уровне 99.98% (чуть меньше 2-х часов в год). Такое решение одно из самых дорогостоящих и состоит из абонентской платы за основной и резервный каналы интернет, прямых каналов связи, построенных от 2-х независимыми операторов связи.

Если у Вас, к примеру, дизайнерское бюро и в облако вынесена только 1С бухгалтерия, то отсутствие интернета в офисе в течение часа или двух пагубно скажется исключительно на настроении дизайнера, который слушал музыку онлайн. А значит Вам подойдет вариант 1.

Если у Вас туристическое агентство с поиском туров по телефону, база расположена в облаке и нужно иметь высокую скорость подключения, Вам подойдет вариант 2. Но! Стоит обратить внимание, какие последствия могут быть, если интернета в офисе не будет час из-за поломки на линии.

А значит, рассмотрим вариант 3 – интернет и прямой канал связи с резервированием. Такой тип подключения обязателен для банков, производства, где доступность сервисов критична. Отсутствие подключения к сети интернет в таких компаниях может привести к колоссальным репутационным и административным рискам, финансовым затратам и недополучению выручки, что, конечно же, неприемлемо.

Виталий Москвин, менеджер проектов UCloud

 

* Мнение автора публикации может не совпадать с позицией агентства

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-