Астрономы обнаружили необычный "межзвездный" астероид - 21.11.2017 18:40 — Новости Укринформ
Астрономы обнаружили необычный "межзвездный" астероид

Астероид под названием 'Oumuamua, который прилетел из межзвездного пространства, является одним из наиболее продолговатых космических объектов, известных науке.

Скорость и траектория объекта, который обнаружили 19 октября, указывает на то, что он возник в планетной системе вокруг другой звезды, сообщает ВВС Украина.

"Название астероида 'Oumuamua в переводе с гавайского значит "посланец издалека прилетает первым". Наблюдения указывают на то, что объект в 10 раз длиннее своей ширины. Это соотношение самое необычное по сравнению со всеми другими астероидами или кометами, которые когда-либо наблюдали в Солнечной системе", - говорится в сообщении.

Используя наблюдение из очень большого телескопа (VLT) в Чили, Карен Мих из Института астрономии в Гонолулуа (Гавайи) и ее коллеги определили, что объект был около 400 м длиной. Астероид быстро вращался, что приводило к резкому изменению его яркости. Именно благодаря этому ученые смогли определить соотношение длины и ширины небесного объекта.

"Мы также обнаружили, что 'Oumuamua имеет красноватый цвет, как у некоторых других объектов Солнечной системы, и подтвердили, что он абсолютно инертный, без наименьшего намека на пыль вокруг себя", - сказала Мех.