Физики доказали существование нового вида материи

Видео
В рамках эксперимента в Иллинойском университете международная группа ученых смогла подтвердить существование нового вида материи — экситония.

Почти 50 лет физикам не удавалось достичь такого результата, сообщает Tehnot со ссылкой на опубликованное в в журнале Science исследование.

“Группа ученых обнаружила конденсат из квазичастиц (экситонов), которые представляют собой связанное состояние электрона и “промежутка” с положительным зарядом. Конденсат, по выводам ученых, и является экситонием, новой формой материи. Квазичастицы-экситоны напоминают бозоны: они не связаны с электрическим зарядом и могут находиться в одном квантовом состоянии”, - отмечается в сообщении.

Чтобы подтвердить существование экситония ученые использовали кристаллы, покрытые диселенидом титана и современные высокочувствительные приборы, которые помогли измерить коллективные возбуждения энергетических частиц-бозонов в паре экситоны-промежуток, независимо от их импульса. Кристаллы остывали до -83 градусов по Цельсию.