Цукерберга просят убрать "детское" приложение с Facebook - 01.02.2018 11:45 — Новости Укринформ
Цукерберга просят убрать "детское" приложение с Facebook

Цукерберга просят убрать "детское" приложение с Facebook

375
Ukrinform
Свыше 100 специалистов по здравоохранению детей просят Facebook отозвать приложение, предназначенное для детей в возрасте до 13 лет.

Об этом сообщает BBC Украина.

"В открытом письме к председателю Facebook Марку Цукербергу они назвали приложение Messenger Kids безответственной попыткой поощрить маленьких детей использовать Facebook. По мнению научных работников, дети просто не готовы иметь аккаунта в соцсетях", - идет речь в сообщении.

Facebook же утверждает, что приложение разработали интернет-эксперты по вопросам безопасности в ответ на требования родителей, которые хотят большего контроля за тем, как их дети используют соцсети.

Само приложение является упрощенной версией программы Facebook Messenger. Перед использованием программа требует родительского разрешения, а полученные ею данные не используются для рекламы.

В открытом письме к Facebook отмечено: "Messenger Kids, скорее всего, станет первой платформой соцсетей, которую широко будут использовать школьники младшего возраста (от 4 до 11 лет – ред.).

"Впрочем, все больше исследований показывают, что чрезмерное использование цифровых устройств и социальных сетей вредно для детей и подростков. И очень вероятно, что настоящее новое приложение взорвет здоровое развитие детей", - отмечают специалисты.

"Младшие дети просто не готовы иметь аккаунтов в социальных сетях. Они не достаточно взрослые, чтобы постигнуть трудности онлайн отношений, что часто приводит к недоразумениям и конфликтам даже у более зрелых пользователей", - идет речь в обращении.

В ответ Facebook заявил: "С тех пор, как мы запустили приложение в декабре, многие родители по всей стране рассказали, что Messenger Kids помогает им поддерживать связь с детьми и позволяет детям оставаться на связи с членами семьи, где бы они не находились".

"Например, родители, работающие ночью, нам рассказывали, что они сейчас могут читать детям сказки перед сном. А мамы, которые должны ездить в рабочие командировки, ежедневно поддерживают связь со своими детьми", - отметили представители соцсети.

Впрочем, авторы письма ставят под сомнение эти утверждения:"Чтобы разговаривать с семейством и друзьями на больших расстояниях, не нужно иметь аккаунта в Messenger Kids".

"Дети могут использовать родительский Facebook, Skype или другие аккаунты, чтобы общаться с родственниками. Или они могут просто позвонить", - отмечают они.

Авторы письма цитируют ряд исследований, которые связывают использование соцсетей подростками с усилением депрессии и тревожности.

"Подростки, которые на протяжении часа чатятся в социальных сетях, рассказывают, что менее довольны практически всеми аспектами своей жизни. Восьмиклассники (дети 13-14 лет – ред.),  использующими социальные сети в течение шести-девяти часов в неделю, на 47% вероятнее скажут, что ощущают себя несчастливыми, по сравнению с их ровесниками, которые реже используют социальные сети", - отмечается в письме.

Авторы письма также цитируют исследование при участии девушек 10-12 лет, которые через соцсети "более склонны идеализировать худобу, беспокоиться из-за своего тела и сидеть на диетах".

Среди других статистических данных из разных исследований, приведенных в письме, следующие: 78% подростков проверяют свои телефоны ежечасно, 50% говорят, что они зависимы от своих телефонов.

Половина родителей утверждает, что попытки уменьшить время, которое дети проводят перед экраном, - это постоянная битва.

Эксперты также ставят под сомнение утверждение Facebook, что программа Messenger Kids является безопасной альтернативой для детей, которые уже используют соцсети, солгав о своем возрасте.

Читайте также: Facebook меняет фильтр ленты: предпочтение - местным новостям

"11-ти и 12-летние, которые сейчас используют Snapchat, Instagram или Facebook, вряд ли перейдут в настоящее приложение, которое очевидно разработано для младших детей. Messenger Kids не реагирует на потребность - он ее создает", - отмечают авторы письма.

Письмо подписали ряд групп, которые заботятся о благосостоянии детей. Главная из них - "Кампания за детство без рекламы". Среди подписантов и много отдельных людей, в частности британская научный работник баронесса Сьюзен Гринфилд.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>