Ученые доказали существование экзопланет за пределами нашей галактики

Астрофизики из Университета Оклахомы (США) впервые доказали существование экзопланет за пределами нашей галактики Млечный Путь.

Сделать открытие удалось с помощью метода, известного как микролинзирование, сообщает espreso.tv со ссылкой на Science Daily.

"Существование планет в других галактиках кажется достаточно очевидным, но до сих пор у ученых не было достоверных тому подтверждений. Дело в том, что обнаружить планеты на таком большом расстоянии очень трудно. Единственный известный на сегодня способ найти их состоит в использовании микролинзирования. Невидимые далекие планеты "выдают" себя, поскольку их гравитационное поле искажает свечение звезд", - говорится в публикации.

Задействовав метод микролинзирования, команда астрономов смогла обнаружить вне Млечного Пути скопление планет массой от Луны до Юпитера.

Масса объектов была определена с помощью математического моделирования. Исследователи признают, что зафиксированные ими искажения теоретически могут быть вызваны и другими причинами, но влияние экзопланет остается лучшим объяснением.