NASA нашло богатую водой экзопланету, похожую на Сатурн

Космические телескопы “Хаббл” и “Спитцер” обнаружили большое количество воды в атмосфере экзопланеты WASP-39b, которая имеет массу, схожую с массой Сатурна.

Как сообщает NASA, экзопланета находится примерно в 700 световых годах от Земли.

Астрономы отмечают, что WASP-39b содержит в три раза больше воды, чем Сатурн. Обилие воды, вероятно, указывает на то, что планета развивалась вдалеке от звезды, подвергаясь “бомбардировкам” ледяными объектами.

Читайте также: На Луне нашли достаточно воды, чтобы колонизировать спутник

Данная экзопланета находится в созвездии Девы и вращается вокруг солнцеподобной звезды WASP-39, совершая оборот каждые четыре дня. На данный момент WASP-39b находится в 20 раз ближе к родительской звезде, чем Земля к Солнцу. При этом она “приливно заблокирована”, то есть обращена к своей звезде всегда одной стороной. На “дневной” стороне планеты температура достигает 776,7 градуса Цельсия; при этом мощные ветры переносят тепло и на “ночную” сторону, что делает ее практически такой же горячей. Отмечается, что хотя WASP-39b и называют “горячим Сатурном”, он лишен колец.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» и «PR» публикуются на правах рекламы.

*/ ?>