Скупиться в Новусе или в Ашане? Теперь вам подскажет телефон

Скупиться в Новусе или в Ашане? Теперь вам подскажет телефон

327
Ukrinform
Приложение Costless позволит сравнивать цены на продукты в разных супермаркетах. Но последние, в свою очередь - против...

Украинские IT-шники продолжают приятно удивлять. В сети распространилась новость о создании приложения, которое позволяет через смартфон сравнивать цены в разных супермаркетах. То есть пользователь выбирает товары, а приложение сравнивает цены на них и предлагает самый дешевый магазин. Хотя приложение презентовали несколько дней назад и работает оно пока в тестовом режиме, но его уже скачали свыше 9000 человек. То есть сервис уже становится популярным.

Идея мобильного приложения, позволяющего сравнить цены на продукты в супермаркетах — относительно новая. В Украине такого еще не было. Зато сайты с такой функцией — уже есть. В частности, mysupermarket.org.ua — как и приложение Costless, дает возможность сравнивать цены на продукты. Правда, из-за того, что администрация сайта не сотрудничает с торговыми сетями (о чем указано на самом сайте), цены на товар могут не соответствовать действительности. Итак, идея Costless — не самая новая, но может быть полезна.

У Costless довольно простой интерфейс. Одна из новинок-фишек приложении - функция “сравнить цену корзине”, с помощью которой пользователь выбирает в программе набор нужных ему товаров, а затем сравнивает цены на весь список по разным сетям супермаркетов. Окошко “добавить в корзину” есть сразу на стартовой странице приложения.

Ну что, поэкспериментируем? Для примера мы выбрали едва ли не наугад и решили сравнить несколько самых популярных товаров, которые есть во всех столичных супермаркетах: минеральную воду “Моршинская” негазированную 1,5 литра, молоко “Яготинское” в бутылке и килограмм сыра “Российский” производства “Шостки”. Приложение говорит, что дешевле весь перечень товаров можно приобрести в “Ашане” за 178 грн 14 коп, чуть дороже, за 178 грн 80 копеек — в “Фуршете”. Дальше, за 209 грн 25 коп — в супермаркетах “Фоззи” и дороже всего, за 217 грн 57 коп — в сети “Новус”. Итак, сэкономить с помощью приложения можно от 60 копеек до 40 гривен. Это уже существенно. А если корзина больше трех продуктов — то и сохранить получится большую сумму.

Правда, приложение сейчас сравнивает, к сожалению, не все супермаркеты. Например, в его базе нет информации о большинстве продуктов сетей " АТБ " и “Билла”. Почему же в приложении нет всех супермаркетов, а следовательно, не является ли оно очередным рекламным ходом от какой-то крупной сети?

Costless выгоден людям, но опасен для крупных супермаркетов

Как оказалось, приложение Costless все еще в стадии разработки. Автор и разработчик приложения Анна Кармазина в комментарии Укринформу рассказывает, что идею сравнения цен в магазинах нелегко воплотить: “Добавить каждый магазин в базу данных — куча работы. Есть определенный алгоритм — информацию о ценах в маркетах мы берем из открытых источников (интернета). Именно поэтому у нас пока нет некоторых торговых сетей (в том числе и АТБ). Далее все изменения в ценах мы исправляем полуавтоматически — а это тысячные каталоги. Также есть возможность добавлять товары и цены самим пользователям - чеками после покупок. И еще один канал — договариваться с сетями о предоставлении информации о ценах”.

Реализовать такой проект, на первый взгляд, невероятно трудно. Ведь для магазинов, “привлекающих” клиентов не низкими ценами и акциями, а, например, качеством товаров, такое приложение, если станет популярным, может сыграть роль антирекламы. “Возможно, не всем сетям это выгодно. У магазинов собственный маркетинг. Они анализируют своих покупателей и на основе этого определяют ценовую политику. Какие-то продукты они продают дешевле, другие — дороже или существенно дороже. Соответственно, на этом и основана одна из их концепций обеспечения дохода. А мы в каком-то смысле разрушаем эту концепцию — советуем пользователям приложения места, где можно сэкономить”, - делится мыслями Анна Кармазина.

Зато для малого и среднего бизнеса IT-продукты вроде Costless служат дополнительной и бесплатной рекламой. “Думаю, бизнесмены понимают, что это в любом случае технологии будущего и никуда от этого не деться. А крупные, “раскрученные” сети супермаркетов и так имеют свой маркетинг, им, возможно, тоже интересно, но там могут мешать бюрократические механизмы или какие-то другие моменты, о которых не говорят. Есть крупные сети, у которых принципиальная позиция — все делаем собственными силами. А впрочем, надо понимать, что были, есть и будут люди, которые хотят сэкономить, и их много. И они все это уже делают, но в “ручном режиме”. А для тех людей, которые не ставят себе целью сэкономить, Costless был бы также полезен — они могли бы, например, из приложения узнавать, какой товар есть в том или ином магазине, а какого нет”, - уверяет разработчик Costless.

Если авторам проекта и не удастся найти общего языка с крупными сетями, то это не станет катастрофой. Разработчики объясняют, что планируют “выкрутиться” с помощью так называемого “парсинга чеков” - пользователь загружает информацию с чека в приложение, полученное в магазине, а система автоматически обновляет цены в приложении. Правда, неизвестно, каким образом можно будет скачать: сканированием самого чека или его изображения, или же “вручную” добавляя все цены. Впрочем, чтобы цены в приложении обновлялись быстро, необходимо чтобы приложением пользовались как можно больше людей.

Далее — сервис кэш-бэк и “домашние” продукты

Разработчики Costless не планируют ограничивать свое приложение одной лишь функцией сравнения цен. В частности, по словам Анны Кармазиной, первоочередная задача — добавить функции, которые позволят делиться собственным списком покупок. “Также в планах есть функция делиться карточками в семейном кругу. Например, если у одного члена семьи есть карточка, а у другого нет, но она ему нужна — он может ею воспользоваться с помощью приложения. Это должно быть удобно”, - объясняет Анна.

Среди планов для Costless — разработка сервиса кэш-бэк (покупаешь товар — получаешь определенный процент от его стоимости на свой счет). “Сейчас мы ведем переговоры по внедрению сервиса с различными брендами. Но пока что мы не решили, каким путем это будет воплощено — или привяжем Costess к готовому сервису, или же разработаем систему сами. Впрочем, это уже глобальные планы”, - рассказывает Анна Кармазина.

Уже сейчас приложение можно установить на телефон — пользователям Android достаточно загрузить его в PlayMarket, а в ближайшее время, по словам разработчиков, его могут скачать и владельцы продукции Apple в AppStore. Далее — регистрация с помощью Facebook и приложение готово к использованию.

Приложение Costess уже привлекло наше внимание, и это свидетельствует о том, что такой сервис в наше время оказался бы как минимум не лишним. Впрочем, пусть даже им будет пользоваться каждый — без сотрудничества с магазинами достичь полного соответствия цен в приложении и на полках, кажется, нереально. Получится ли у Costess это воплотить, или же проект, как и десятки других подобных сервисов, окажется “пшиком” - покажет лишь время.

Николай Романюк, Киев


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-