Зонд NASA добрался до границ Солнечной системы

Зонд американского космического агентства зафиксировал повышение концентрации космических лучей, производимых иной солнечной системой, что означает, что он приблизился к границе межзвездного пространства.

Об этом говорится на сайте Лаборатории реактивного движения Калифорнийского технологического института NASA

"Зонд NASA Voyager-2, находящийся ныне на пути к межзвездному пространству, обнаружил увеличение космических лучей, которые происходят из-за пределов нашей солнечной системы", - говорится в статье.

Запущенный в 1977 году, зонд находится сейчас на расстоянии 17,7 миллиарда километров от Земли, что в 118 раз превышает расстояние между Землей и Солнцем. С 2007 года зонд проходит через самый верхний слой гелиосферы – гигантского "пузыря" вокруг Солнца и планет, на которые воздействуют его магнитные поля. Исследователи следят за тем, как аппарат достигнет внешней границы гелиосферы, известной как гелиопауза. Voyager 2 станет тогда вторым объектом, созданным человеком, после Voyager 1, который смог войти в межзвездное пространство.

Начиная с конца августа этого года, приборы зонда зарегистрировали 5-процентное увеличение уровня космических лучей по сравнению с началом месяца. Одновременно прибор измерения уровня низкозаряженных частиц обнаружил аналогичное увеличение космических лучей с более высокой энергией.