Магнитное поле Солнца заставляет кометы "распушивать хвосты"

Появление необычных структур в хвостах комет связали с прохождением через участки, в которых магнитосфера Солнца меняет полярность.

Об этом пишет портал Naked Science.

"На своем длинном пути ледяные долгопериодические кометы сближаются с Солнцем и под действием его излучения начинают терять вещество, часто образуя видимый блестящий хвост", - говорится в публикации.

Отмечается, что в 2007 г. астрономы всего мира наблюдали этот процесс на примере кометы Макнота (C/2006 P1). Она была замечена лишь за год до того, но вскоре стала одной из самых ярких за последние полвека и из южного полушария Земли была видна даже невооруженным глазом.

Следили за кометой и несколько космических зондов, которым удалось получить детальные снимки ее разреженного хвоста. Его вещество растянулось за ядром на сотни миллионов километров, образовав структуру, напоминающую раскрытый веер.

"Ученые из Университетского колледжа Лондона совместно с коллегами из других стран использовали новый метод для объединения и обработки этих данных. В результате им удалось различить массу важных деталей и описать механизм, благодаря которому может происходить такое структурирование кометного хвоста", - говорится в публикации.

В статье, опубликованной в журнале Icarus, Оливер Прайс и его соавторы указывают на неожиданный разрыв в плавной гладкости линий хвоста кометы Макнота. Заинтересовавшись его происхождением, ученые обнаружили, что разрыв проходит через гелиосферный токовый слой – условную поверхность в пространстве Солнечной системы, на которой магнитное поле Солнца меняет свою полярность.