Астрономы обнаружили суперземлю всего в шести световых годах от Солнца

Астрономы обнаружили планету класса суперземель, вращающуюся вокруг звезды, расположенной на расстоянии всего шести световых лет от Солнца.

Как сообщает DT со ссылкой на "Популярную механику", масса обнаруженной планеты составляет около 3,2 массы Земли.

Звезда Бернарда – ближайшая к Солнцу одиночная звезда и самое быстродивжущееся светило в ночном небе. Возле нее была обнаружена планета, которая получила название Barnard's Star b. Ее масса больше земной примерно в 3,2 раза, а температура ее поверхности достигает -170 градусов Цельсия.

Планета была найдена с помощью данных, которые были собраны семью научными инструментами, расположенными на телескопах в разных частях мира, за 20 лет наблюдений. Исследователи искали мельчайшие изменения в спектре излучения звезды, которые могли бы указывать на колебания ее траектории, вызванные влиянием гравитации крупной каменистой планеты.