Новые тамагочи могут жениться и заводить потомство. А баллотироваться в президенты?

Новые тамагочи могут жениться и заводить потомство. А баллотироваться в президенты?

Аналитика
Укринформ
Японская компания Namco Bandai объявила о начале продаж новой инкарнации легенды 90-х, виртуального любимца тамагочи

Легендарный гаджет родом с японских островов в свое время стал революцией в сфере интерактивных развлечений. Часы-игрушка, а именно это означает слово "тамагочи", показал всему миру, что виртуальные домашние любимцы могут требовать внимания и времени не меньше, чем реальным. Впрочем, сегодня даже обновленный функционал тамагочи не вызывает и тени былого восторга. Ведь виртуализация давно вышла за пределы развлечений, она меняет в корне наши жизни.

Тамагочи умер - да здравствует тамагочи!

Объяснять взрослым, что такое тамагочи, напрасное занятие. Наверное, каждый - если он не провел 90-е и нулевые на необитаемом острове - хоть раз сталкивался с этим гаджетом. Очевидно, именно на ностальгические чувства и волну популярности ретро-аксессуаров и рассчитывает японская компания Namco Bandai, анонсируя обновленный тамагочи. Ведь полностью повторяя дизайн и внешний вид легендарной игрушки, новый тамагочи намного вырос в своих возможностях. Если в старом тамагочи "жило" только одно виртуальное существо, которое и нужно было кормить, развлекать и ухаживать, то новая инкарнация "головной боли" школьных учителей наделена множеством актуальных сегодня социальных функций. Теперь «существа» смогут, благодаря подключению к интернету, ходить друг к другу в гости, жениться и даже рожать потомство, а одно устройство сможет стать виртуальным домом для 16 поколений "тамагочи". А подключив свои тамагочи к смартфону, владельцы смогут обмениваться подарками, искать пару своему любимцу и заниматься другими социально значимыми - для тамагочи (!) - делами.

Впрочем, даже такого «изобилия» инноваций вряд ли хватит, чтобы тамагочи вернул себе былую популярность, особенно в Украине. Во-первых, конкурировать со смартфонами в роли "убийцы времени» сегодня практически невозможно. Во-вторых, рекомендованная цена новинки в 60 долларов очень отличается от копеечного предшественника, и вряд ли такую ​​новую игрушку можно будет купить в каждом "ларьке" или подземном переходе.

Как тамагочи исчез и сможет ли вернуться

Несмотря на огромную популярность тамагочи в Украине в 90-х-нулевых, настоящую японскую игрушку у нас в руках держали единицы - у большинства были китайские подделки. Но в то время китайские подделки были нормой - возле старых черно-белых телевизоров стояли игровые приставки Dendi - пиратские копии японской приставки NES, а известные каждому школьнику «тетрисы» были пиратскими клонами японского Game Boy. Так и копеечные тамагочи из Поднебесной можно было найти на прилавке каждого украинского магазина. Оригинальный или нет, но тамагочи дал название целому поколению, что не так и мало достижение для игрушки.

Что характерно, широкая популярность тамагочи в Украине имела и "темную сторону" - волну народной подозрительности. Тамагочи, как и смартфоны сегодня, обвиняли во всех возможных грехах: мол, из-за них молодое поколение срывает учебный процесс, потому что невозможно проводить урок, когда каждую минуту то у одного то другого "пиликает" цифровая игрушка, из-за них дети перестали читать книги, гулять на улице и т.д. Самой популярной была позиция, что из-за увлечения тамагочи дети будут расти жестокими и антисоциальными, потому что в тамагочи цифровое «существо» постоянно умирало, когда его не успевали вовремя «накормить» и «напоить».

Конечно, далеко не всем апокалиптическим прогнозам суждено было сбыться, но с развитием технологий тамагочи потеряли популярность и исчезли из карманов и ранцев молодежи. Впрочем, вполне возможно, что успех реинкарнации культовой игрушки побудит китайских умельцев с "АлиЭкспресса" подхватить волну хайпа, и тамагочи по приемлемой цене - вернутся в руки украинских школьников.

Тамагочи - в президенты, или Как виртуальное побеждает реальное

В свое время тамагочи, несмотря на простоту замысла и технической реализации, выглядел настоящим прорывом в будущее. Сегодня такой успех вряд ли удалось бы повторить. Ведь виртуальное не просто прочно поселилось в нашей реальности, но и очень часто определяет ее. В то время, когда цена настоящей жизни человека падает, жизнь виртуальных персонажей может стать более значимой. С одной стороны, сама социальная система мировой сети, с ее аватарами, сториз и аккаунтами в инстаграмме побуждает людей подстраивать свои жизни так, чтобы личная страница в фейсбуке хорошо выглядела; с другой, образы из сети, очень часто далекие от реальности, могут оказать серьезное влияние на жизнь "на нашей стороне экрана". И речь не идет о мемы и каких-то интересных интернет-персонажей. Виртуализация может заходить очень далеко. В Украине она уже дошла до того, что виртуальные кандидаты выигрывают президентские выборы. И не принесет ли эта виртуализация больших проблем, пока не знает никто. Остается надеяться, что хотя бы новые тамагочи не начнут формировать партии и выигрывать выборы...

Вячеслав Масный. Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-