Стало известно, как действовала “украинская фабрика троллей” в Facebook

Стало известно, как действовала “украинская фабрика троллей” в Facebook

Исследование
Укринформ
Многие из 149 страниц, которые Facebook удалил во вторник, 17 сентября, содержали очень мало контента и при этом имели тысячи подписчиков, что вызвало обоснованные подозрения.

Об этом говорится в исследовании аналитического центра Atlantic Council's Digital Forensic Research Lab, опубликованном на сайте Medium.com.

“Большое количество страниц, созданных 22 декабря 2018 года не содержало ни одного сообщения. Из 18 созданных в этот день страниц, принадлежавших к бренду Politeka, 12 (66%) не имели никакого контента. Из 19 страниц бренда Znaj не имели контента 16 (84%)”, - отмечается в исследовании.

Читайте также: В фейке о Яворовском полигоне нашли новую “изюминку” российских вбросов

Отсутствие контента, однако, не помешало этим страницам иметь значительное количество подписчиков. “В среднем 14 тыс. 153 пользователи следили за каждой из пустых страниц бренда Politeka и 12 тыс. 307 - за пустыми страницами Znaj. <...> Такое количество подписчиков является необычно высоким для страниц без контента и склоняет к мысли об использовании неаутентичных техник наращивания аудитории”, - предполагают эксперты.

Кроме этого, около 30% удаленных страниц были созданы в один день - 22 декабря 2018 года.

Исследователи также обнаружили подозрительно быстрый рост аудитории страниц при практически полном отсутствии рекламы.

Специалисты Atlantic Council's Digital Forensic Research Lab обращают внимание и на использование одинаковых фотографий на разных страницах, а также на размещение идентичных сообщений.

Учитывая то, что материнский сайт Znaj.ua на коммерческой основе размещал рекламные материалы, исследователи склонны считать, что у всей Facebook-кампании была коммерческая подоплека, хотя политическая мотивация также присутствует.

Читайте также: В сеть “слили” 419 миллионов номеров пользователей Facebook

“Страницы преимущественно публиковали местные украинские новости, многие из которых отбирались с других новостных изданий Украины лишь с частичной ссылкой. Эта сеть могла быть частично политически мотивированной (некоторые страницы проводили личностные нападки на определенных украинских политиков), а частично - коммерческой по своей природе”, - подчеркивается в публикации.

Как сообщал Укринформ, во вторник, 17 сентября, Facebook остановил деятельность ряда учетных записей и групп, которые вели скоординированные кампании дезинформации в Украине.

Было удалено 168 учетных записей, 149 страниц и 79 групп, у которых в целом было около 4,2 млн подписчиков Среди удаленных страниц, в том числе, аккаунты изданий Znaj.ua, Politeka, Hyser.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-