Кто последний на Марс? Будете за Маском

Кто последний на Марс? Будете за Маском

Аналитика
Укринформ
Взрыв на испытаниях навел владельца SpaceX на мысль, что надо действовать быстрее

Первый полномасштабный исследовательский прототип космического корабля Starship Mk1 компании SpaceX взорвался во время испытаний на полигоне в Бока-Чика на юге американского штата Техас, сообщается на сайте NASAspaceflight, где опубликована видеозапись с места происшествия.

Взрыв произошел при испытании на максимальное заполнение топливных баков Starship Mk1 криогенной жидкостью.

"Цель сегодняшнего испытания заключалась в том, чтобы максимально поднять давление в системе, поэтому результат не был совершенно неожиданным... Никаких ранений не было, и это не является серьезной неудачей", - заявил прессекретар SpaceX.

Корпус будущей ракеты оставалась неподвижным и вертикальным после взрыва, но не было сразу понятно, подлежит ли она восстановлению.

По данным, поступившим чуть позже, компания SpaceX теперь планирует заняться улучшенной версией ракеты - Mk3. Еще в сентябре Маск отметил, что процесс сборки Mk3 будет не только значительно отличаться, но и займет гораздо меньше времени, чем сборка Mk1.

Первый прототип предназначался для проверки конструкции Starship - космического корабля, над которым компания SpaceX работает для перевозки грузов и людей на Луну и Марс. Маск в своем Twitter написал, что компания откажется от этого прототипа и перейдет к испытаниям новой модели – Mk3.

Складання наступних версій ракети забере значно менше часу
Сборка следующих версий ракеты займет значительно меньше времени

На вопрос в Twitter, будет ли SpaceX продолжать свою работу с Mk3, Маск ответил осторожно, но в целом утвердительно. Поклонники SpaceX ему присылают соболезнования и даже технические советы. Отвечая одному из энтузиастов ракетостроения, который предложил SpaceX перейти на следующие поколения прототипов Starship, вместо того, чтобы пытаться ремонтировать поврежденный Mk1, генеральный директор SpaceX написал: "Именно так... Но у Mk3 должно быть другая конструкция. Нынешняя имела определенную ценность как промежуточная для производства, но конструкция для полета нужна совсем другая».

Ранее Маск уже заявлял, что SpaceX создаст несколько версий Starship, включая прототипы Mark 2 и Mark 3. SpaceX уже работает над Starship Mk2, для которого суборбитальное тестирование может начаться до конца года, и вот-вот начнется производственный процесс для Mk3, предназначенного для выхода на орбиту Земли.

Два месяца назад на испытательной площадке компании в Техасе Маск со словами: "Самое вдохновляющее, что я видел", дал старт работам по испытанию первого прототипа своего космического корабля, предназначенного колонизировать Марс - 50-метрового, из нержавеющей стали, под названием Starship Mk1.

Mk1 на полігоні в Техасі
Mk1 на полигоне в Техасе

Прототип Mk1 должен был стать первым из многих, которые помогут SpaceX покинуть Землю (точнее, выйти на орбиту Земли) в течение шести месяцев, а полеты, направленные от Земли в направлении других космических объектов, в случае успеха, начались бы уже в следующем году. Но когда у Mk1 во время испытания «сорвало крышу» и образовалась гигантское облако белого пара, не исчезавшее почти 10 минут, стало понятно, что про близкие сроки говорить уже труднее.

Маск впервые представил проект создания сверхтяжелой многоразовой космической ракеты Starship в 2017 году - в рамках 68-го ежегодного Международного конгресса астронавтики в Аделаиде (Австралия), тогда ракету называли BFR (Big Falcon Rocket). В конце прошлого года Маск объявил в Твиттере о переименовании BFR в Starship, добавив, что Starship - это сам корабль и вторая ступень, а ракетный ускоритель (первая ступень), необходимый для преодоления притяжения Земли, будет называться Super Heavy.

Ракета состоит из многоразовой стартовой ступени с 37 двигателями и многоразовой второй ступени, интегрированной с космическим кораблем - у нее по три маршевых и рулевых двигателя. Планируются несколько функциональных модификаций корабля: с экипажем (Starship crew), грузовая (Starship cargo), топливная (Starship tanker) и для транспортировки спутников (Satellite delivery spacecraft).

Первые две модификации планируется использовать для полета на Марс - готовая для запуска пилотируемая ракета должна взять на борт до 100 человек. Грузовая версия, кроме того, послужит для полетов на Международную космическую станцию - корабль сможет доставлять на низкую околоземную орбиту грузы массой до 150 тонн. Топливный танкер предназначен пополнять «заправочные станции», размещенные на орбите для дозаправки кораблей, отправляющихся в длительные перелеты, а Satellite delivery благодаря большим грузовым дверям сможет выводить в космос габаритное оборудование, вплоть до очень крупных спутников.

Старт коммерческих полетов на Starship компания планировала начать в 2022 году. Планируется, что в случае успешной разработки корабль заменит все нынешние ракеты и космические транспортные системы SpaceX: Falcon 9, Falcon Heavy и Dragon. Жаль, конечно, что говорить о нем приходится в контексте неудачного испытания. Но для того и нужны испытания, чтобы выявить и исправить проблемы.

Александр Волынский, Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-