В НАТО проверяли соцсети на способность противостоять фейкам: выводы печальны

В НАТО проверяли соцсети на способность противостоять фейкам: выводы печальны

Укринформ
Исследователи Центра передового опыта стратегических коммуникаций НАТО (StratCom) в течение четырех месяцев проверяли, как социальные сети противостоят манипуляциям.

Как сообщает BuzzFeed, в Альянсе пришли к выводу о «несостоятельности» этих ресурсов противостоять пропаганде.

Чтобы выявлять потенциал манипулирования в сетях, StratCom приобрела взаимодействие (лайки, распространение и тому подобное) на 105 разных постах на четырех платформах - Facebook, Twitter, YouTube и Instagram через поставщиков манипулятивных услуг в Интернете - компаний, которые предлагают клиентам возможность покупать клики и "раздувать" свое присутствие в соцсетях.

За 300 евро StratCom купила 3530 комментариев, 25 750 лайков, 20 000 просмотров и 5100 подписчиков на разных платформах.

Читайте также: Медиафорум в Варшаве: гендиректор Укринформа назвал три этапа продвижения фейков в соцсетях

Результаты эксперимента, по оценке издания, впечатляют. Изучив учетные записи, которые были привлечены к проплаченным операциям, исследователи обнаружили 18 739 фейковых взаимодействий. Даже через месяц после завершения сроков операции большинство из них (4 из 5) все еще находились в сети («показывались»).

"Манипулирование в социальных сетях может использоваться теми, кто «стремится влиять на выборы, поляризовать общественное мнение и отодвигать на второй план реальные политические дискуссии", - говорится в отчете центра.

Читайте также: Бородянский: 92% граждан Украины не могут различить фейк

Подавляющее большинство взаимодействий, обусловленных фейковыми аккаунтами, имели коммерческий характер. Но StratCom отметила, что те же учетные записи работают с 721 политическими вебсайтами, в том числе с 52 правительственными и даже страницами двух глав государств.

StratCom описывает это как огромный «черный рынок» для манипулирования соцсетями.

Читайте также: СБУ разоблачила “ботоферму”, которая работала на Россию и “ДНР”

Исследователи обнаружили сотни поставщиков услуг, практически все российского происхождения. Их деятельность охватывает использование ботов для просмотра видео, ретвитов в Twitter и др, а также более сложные манипуляции, которые требуют участия человека. Следы этой деятельности могут оставаться в сети в течение многих лет, пока не будут обнаружены.

В отчете отмечается, что платформы соцсетей стали лучше обнаруживать активность по созданию фейковых учетных записей. Facebook остановил 80% учетных записей, созданных StratCom, Twitter – 66%, Instagram – 50%. YouTube – ни одного.

Читайте также: Токсичность в Facebook принесли бывшие пользователи “Вконтакте”- эксперт

Но только YouTube, принадлежащий Google, не учитывал фейковых просмотров. Эта платформа оказалась самой дорогой для покупки просмотров, что, по словам исследователей, затрудняет манипулирование. За 10 евро можно получить 3267 просмотров, тогда как на Instagram - 13 000.

Большинство фейковых учетных записей было найдено в Instagram.

Авторы отчета приходят к выводу о том, что Facebook, Instagram, Twitter и YouTube все еще не в состоянии активно противостоять фейкам и угрозам индустрии манипулирования, которая постоянно растет.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-