Астрономы нашли шесть экзопланет, «танцующих» вокруг звезды

Благодаря космическому телескопу Европейского космического агентства (ESA) CHEOPS, астрономы обнаружили во Вселенной шесть новых экзопланет, которые находятся в ритмическом движении, вращаясь вокруг своей центральной звезды.

Как передает Укринформ, об этом сообщает Sci-News.

Планеты были обнаружены в звездной системе TOI-178, которая находится за 200 световых лет от Земли в созвездии Скульптора.

Пять из шести новых экзопланет образуют резонансную цепь, то есть вращаются вокруг центрального светила в строго заданном ритме. Они подчиняются правилу 18: 9: 6: 4: 3. Это самая длинная резонансная закономерность, известная науке на сегодня.

Отмечается, что самая быстрая планета системы TOI-178b вращается вокруг своей оси за 1,9 дня, а наиболее медленная TOI-178g - примерно в 10 раз дольше.