2021-2030. Будут ли летать украинские города? А Европа будет

2021-2030. Будут ли летать украинские города? А Европа будет

Укринформ
Аэротакси – это уже признак ближайшего будущего

Не знаю, как вы, а я взял бы себе этот концептуальный беспилотный летающий электромобиль "Audi Pop.Up Next", который может передвигаться как по земле, так и по воздуху.

Совместными усилиями солидную мужскую игрушку разработали немецкий автопроизводитель "Audi AG", французский аэрокосмический гигант "Airbus" и итальянское дизайнерское бюро "ItalDesign-Giugiaro S.p.A". Впервые новинку показали на Женевском автосалоне в 2018 году. Некоторые раскатали губу, а от них – ни слуху.

Между тем президент "ItalDesign" и член правления корпорации "Audi AG" по вопросам поиска и информационных технологий Бернд Мартенс (Bernd Martens) вдохновляет надеждой:

- Летающие такси уже на пути к нам. Мы в "Audi" в этом глубоко убеждены.

концептуальний безпілотний літаючий електромобіль “Audi Pop.Up Next”
"Audi Pop.Up Next"

Правда "Audi Pop.Up Next" - это такой высокотехнологичный конструктор наподобие... кубиков "Lego". Аппарат модульно комплектуют: автономный электромобиль, представляющий собой сменный двухместный корпус, разработанный "ItalDesign" и "Audi", и колесную платформу.

Читайте также: Аэротакси “Audi Pop.Up Next”. Основные характеристики

Когда владельцу игрушки необходимо, он вызывает авиамодуль с четырьмя винтами, разработанный "Airbus", тот приземляется и стыкуется с кабиной, словно надеваясь на автокапсулу. Пока новая конструкция (авиамодуль+кабина) четко не зафиксируется, полет до пункта назначения не начинается. Невероятно, но водитель может автономно управлять подключением автомобильной кабины к аеромодулю, корректируя стыковку – прикосновением, голосовыми командами, выражением лица и направлением взгляда: сенсоры все должным образом обработают и выполнят.

“Audi Pop.Up Next”
"Audi Pop.Up Next"

Это, так сказать, увертюра. Тематическое вступление о переходном концепт-каре. Однако мы с вами уже успели убедиться, что будущее более невероятное, чем наши представления о нем. И прав был американский писатель и философ Ричард Бах:

- Полет идей – такая же реальность, как ветер, как полет птицы.

безпілотний літачок Penguin C Mk2 може нести 4 кг вантажу
Беспилотный самолетик Penguin C Mk2 может нести 4 кг груза

ЧТОБЫ БЕСПИЛОТНИКИ НЕ ЗАСТРЕВАЛИ В ПРОБКАХ

Риторическим выглядит вопрос: нужны ли нам более умные города, в которых мы не будем по три часа в сутки стоять в пробках, в которых документ с мокрой печатью курьер доставляет за 15 минут, в которых заказанная горячая еда сама залетает в окно? Это не сон Иванушки-дурачка, который лежит на печи, ковыряя стенку, это реальность, которая стучится и в украинскую дверь.

Ведь глобальный проект Евросоюза – AMU-LED (Air mobility urban – Large experimental demonstrations, то есть Городской воздушный транспорт – Большие экспериментальные демонстрации, сокращенно – ГВТ БЭД) на полном серьезе стремится в ближайшем будущем интегрировать все виды беспилотников в городскую среду (другое название – U-space), чтобы сделать гигантский шаг к разумным и более удобным для горожан городам.

Речь идет о настоящей революции в городской воздушной мобильности (urban air mobility, UAM), что занимает новые концепции логистических операций, бизнес-кейсы, действующие нормативные акты, привлекая к программе ГВТ БЭД – как заинтересованные стороны, так и конечных пользователей. Вместе с тем новый сегмент многомиллиардного рынка должен быть защищен юридически, выписан в деталях; он должен логически самосовершенствоваться, структурироваться и индустриально развиваться, оставаясь стабильным и совместимым в рамках U-space.

Проект охватывает различные коммерческие направления, включая пассажирские перевозки, воздушные такси, логистику грузов, полицейский надзор, санитарный контроль и поддержку аварийных служб. На 2022 г. официально запланированы пилотные старты ГВТ БЭД в трех европейских странах: Испании, Великобритании и Нидерландах.

- (Тук-тук – тук...) Добрый день, я - ваше Будущее.

МНЕ В НЕБО ПО ДЕЛАМ НУЖНО!

Воздушные такси, беспилотные бандероли, аэропосылки, небесная поддержка мчс-ников – это стремительно приближающаяся реальность. Три европейские страны, которые должны стать экспериментальными полигонами, сами определили наиболее подходящие площадки для стартапов. Это Сантьяго-де-Компостела в Испании, Кренфилд в Великобритании, Амстердам и Роттердам в Нидерландах.

К реализации амбициозного проекта “H2020” Европейского Союза, для осуществления которого было основано совместное предприятие “SESAR” (“Single European Sky ATM Research Joint Undertaking”; Соглашение о предоставлении гранта №101017702), привлечены 17 компаний и учреждений Старого и Нового светов.

проєкт H2020 Європейського Союзу
H2020

Координирует деятельность “H2020” испанский гигант ІТ-технологий "Еveris Spain S.L.U", который отбирает, внедряет и оптимизирует лучшие технологические и бизнес-решения для ускорения процесса цифровой трансформации.

В консорциум вошли очень известные в транспортном секторе и высокотехнологичные агенты: “Airbus”, “AirHub”, “Altitude Angel”, “ANRA Technologies”, “Boeing Research & Technology-Europe”, “FADA-CATEC”, “Cranfield University”, “EHang”, “ENAIRE”, “Gemeente Amsterdam”, “INECO”, “ITG”, “Jeppesen”, “NLR”, “Space53” та “Tecnalia”.

Едва ли не первым из европейцев пригласил в небо соплеменников итальянский художник, ученый, изобретатель Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci; 1452-1519), когда напророчил:

- Однажды, почувствовав вкус полета, вы будете ходить по земле, вглядываясь в небо, потому что побывав там хотя бы раз, вы навсегда сохраните желание туда возвращаться.

КАЖДЫЙ ИЗ РЕАЛЬНЫХ БЕСПИЛОТНИКОВ УЖЕ НАЛЕТАЛ 100 ЧАСОВ

В рамках проекта AMU-LED никаких чертежей или 3D-моделей!

Рассматриваются реально построенные беспилотники, которые над городами налетали более 100 часов. А вот их применение может быть разное: воздушные такси, грузовые перевозки, логистика товаров, медицинская помощь, инспекция городской инфраструктуры, полицейское патрулирование, поддержки аварийных служб.

Да и требования для участников проекта выдвигаются жизненно важные: скажем, обеззараживание дорог, санэпидемиологическое патрулирование, оптимальная по маршрутам перевозка людей и грузов, время и расстояние поездки, маневренность и габариты, сокращение загрязнения воздуха, уменьшение количества ДТП.

Благодаря данным, полученным во время различных тестов, AMU-LED предоставит бесценную информацию таким регуляторным органам, как, скажем, Европейское агентство по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA). В конце концов, цель глобальной программы заключается в практической разработке и установлении четких законов и норм в области U-space.

Глобальный проект Евросоюза “H2020” через СП “SESAR” имеет целью обеспечить модернизацию управления воздушным движением в Европе, где городская воздушная мобильность является ключевым элементом. Это требует новых концепций и норм для проектирования, структурирования и промышленного обеспечения стойкой и совместимой системы. Всестороннюю и многопрофильную команду профессионалов ГВТ БЭД составляют эксперты в области воздушного движения, моделирования и эксплуатации беспилотников, научно-исследовательские технологические центры, законодатели, эксперты по испытаниям, демонстранты.

КАК ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНО - ПОДОБНО СВЯТОМУ ДУХУ ПАРИТЬ НАД ГОРОДАМИ

Подступимся к ярким фактам. Пандемия пройдет, коронавирус мы одолеем, а чем в 2022-м будем заманивать в Украину туристов? Киевлянам, бесспорно, понадобится такой опыт. Например, аэронавигационное управление Испании "Enaire” объявило о планах начать в 2022 г. использование аэротакси в Барселоне и Сантьяго-де-Компостела. Ведь увлекательно для путешественников с неба – над толпой, подобно Святому Духу, парить над городами, разглядывая жемчужины архитектуры, интересные кварталы и целые районы. Цена вопроса? Поездка до 15 км – €250.

генеральний директор “Enaire”  Анхель Луїс Аріас 1
Анхель Луис Ариас

Как заявил генеральный директор "Enaire" Анхель Луис Ариас (Ángel Luis Arias) на онлайн-конференции:

- Нам необходимо перенести городскую мобильность в третье измерение: воздушное пространство. И следует это сделать как можно эффективнее. Как публичная компания Министерства транспорта, мобильности и городского развития (Ministerio de Transportes, Movilidad y Agenda Urbana), "Enaire" выполнит свои обязательства и будет помогать частным фирмам или государственным институтам, заинтересованным в том, чтобы Испания позиционировала себя в авангарде развития и функционирования нового сектора – U-space.

Конечно, в той области испанцы не станут ни Колумбами, ни Магелланами. Пассажирские беспилотники уже успешно летают пять последних лет. Имею в виду такие компании, как китайская “Ehang” и немецкий авиа-стартап “Volocopter”.

Tecnalia
"Tecnalia"

ТАКАЯ ЖЕ КОМФОРТНАЯ, КАК ПОЕЗДКА ПО АВТОБАНУ

В июле прошлого года испанская компания "Tecnalia" представила прототип беспилотного воздушного такси на одного человека. Аппарат вертикального взлета и посадки (Vertical Take-Off and Landing, VTOL) способен перевозить человека (или груз) весом до 150 кг. Его крейсерская высота - 300 метров, он развивает скорость 90 км/ч, то есть преодолевает расстояние до 15 км за 15 минут. Ну, это с Крещатика на Харьковский массив, без никаких тебе пробок. Просто красота!

Движение обеспечивают четыре комплекта винтов, которые питаются от электродвигателей, расположенных по четырем углам беспилотника. Каждый гребной винт имеет собственный двигатель; то есть, всего 16 гребных винтов и 16 электродвигателей. Поскольку каждым набором можно управлять независимо, они обеспечивают аэротакси стабильность, эффективность, точность и управляемость. Городская поездка по воздуху становится такой же комфортной, как поездка по автобану.

“Tecnalia”
"Tecnalia"

Компания "Tecnalia" планирует, что их беспилотник будет взаимодействовать с мобильными телефонами, будет иметь просторную кабину и дарить городскому пассажиру высокотехнологичный опыт; даже возможность легко входить и выходить из задней части аппарата. А еще испанский разработчик утверждает, что в случае необходимости способен быстро создать беспилотник, который увеличит грузоподъемность до четырех пассажиров и будет летать со скоростью 190 км/ч.

ПОЛЕТ НАД УЛИЦАМИ РАДИ УДОВОЛЬСТВИЯ

На фоне испанской компании "Tecnalia" прима-балериной выглядит корпорация “Airbus”. Идея компактного аэротакси возникла у инженеров подразделения “Airbus Helicopters SAS” еще в 2015 г. В воздух мечту подняло желание превратить городские поездки в устойчивое удовольствие. Работа в хед-офисе, расположенном в аэропорту “Marseille Provence Airport” во французском городе Мариньян неподалеку от Марселя, началась с переосмысления традиционной архитектуры самолетов, а закончилась созданием... мультироторной конструкции на основе электродвигателей.

Так родился городской беспилотник "CityAirbus", который на сегодня налетал не сто часов, а с 3 мая 2019 г. совершил более 100 (!!!) испытательных полетов, что довело аэродинамическую конфигурацию полномасштабного прототипа до идеала.

31 августа 2020 г. экспериментальная модель электрического аппарата оказалась в пригороде Манхинг баварского города Ингольштадт, где демонстрировалась ... официальным лицам правительства ФРГ.

ВЕРТОЛЕТЫ КАК ШАТТЛ-АВТОБУСЫ

Вот посмотрите технический паспорт новинки. “CityAirbus” вмещает четырех пассажиров общим весом до 250 кг, что идеально для воздушных полетов над городом.

Размеры городского беспилотника - 8 м на 8 м; вес - 2200 кг... Аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) имеет мультикоптерную конфигурацию, оснащенную четырьмя канальными высокоподъемными силовыми установками. Восемь гребных винтов приводят в движение восемь автономных электродвигателей “Siemens SP200D” мощностью 100 КВт со скоростью 950 об/мин, что обеспечивает низкий акустический след. Крейсерская скорость – 120 км/ч на фиксированных маршрутах с автономностью до 15 минут.

електродвигун “Siemens SP200D” міського безпілотника “CityAirbus”
Электродвигатель "Siemens SP200D" городского беспилотника "CityAirbus"

Впрочем, аэрокосмический гигант "Airbus" не был бы мировым флагманом, если бы кроме “CityAirbus” не предложил целую линейку новинок. Речь идет о том, что на новый рынок беспилотников в городской среде могут быть выведены (и выводятся) другие аппараты.

“Airbus A³ Vahana”
"Airbus A³ Vahana"

На самом деле, никаких неожиданных прорывов нет, а “CityAirbus” логично продолжает предыдущие инициативы концерна в области AMU (Городской воздушный транспорт): беспилотник “Skyways” деловито доставляет корреспонденцию и пакеты в студгородке Университета Сингапура (University Of Singapore), одноместный электрический вертолет “Airbus A3 Vahana”, реализованный совместно с инженерами из Силиконовой долины, беспилотник VTOL (аппарат вертикального взлета и посадки), мобильное приложение “A3 Voom” для совместного бронирования и использования вертолета “Airbus A3 Vahana” в качестве... городского шаттла.

китайське аеротаксі “Ehang 184”, малюнок 1
"Ehang 184"

... И ЭТА ЭПИДЕМИЯ ТОЖЕ ВСПЫХНУЛА В КИТАЕ

В завершение краткого обзора новинок U-space – несколько слов о стартапах: китайском аэротакси “Ehang 184” и немецком двухместном “Volocopter V2X”. Внедрение последнего финансово поддерживает американский ІТ-гигант "Intel"; и 18-винтовая модель уже добросовестно служит муниципальным властям, контролируя в Сингапуре соблюдение карантинных мер относительно распространения COVID-19.

повітряні таксі Volocopter ліьають у Сінгапурі, жовтень 2019 р.
Воздушные такси Volocopter летают в Сингапуре, октябрь 2019 г.

Китайская компания "EHang” (亿航; “EHang Intelligent Technology Co. Ltd") находится в Гуанчжоу, провинция Гуандун. С 2014 г. она конструирует и производит беспилотники и пассажирские самолеты, которые в КНР используются в кинематографии и фотографии, а также для полицейского патрулирования, поддержки аварийных служб, обзорных миссий и помощи мчс-никам.

“Volocopter V2X”
"Volocopter V2X"

В январе 2016 г. на Выставке бытовой электроники (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе, Невада, фирма представила первый в мире беспилотник “Ehang 184”, способный перевозить пассажиров. Тогда большинство обозревателей пренебрежительно посмеялись, поскольку посчитали экспонат... PR-шагом.

НЕБЕСНОЕ ФЛАМЕНКО С КИТАЙСКИМ АКЦЕНТОМ

В ноябре 2018 г. компания из Гуанчжоу заключила соглашение с французским Лионом, в котором открылся совместный исследовательский аэроцентр. Впоследствии компания “EHang” подписала договор о сотрудничестве с австрийской аэрокосмической группой “FACC AG” относительно дальнейшего развития, сертификации и производства китайских беспилотников в Западной Европе.

18 марта 2020 г. азиатский производитель создал стратегическое партнерство с муниципалитетом испанского города Лирия, провинция Валенсия, на разработку концепции и внедрение городского воздушного транспорта для нужд развития туризма и логистики товаров. Китайская компания "EHang” плодотворно сотрудничает с Испанским агентством авиационной безопасности и охраны (Agencia Estatal de Seguridad Aérea), а Лирия стала вторым испанским городом, с которым фирма из КНР заключила соглашение.

И коротко - о самом пассажирском беспилотнике "Ehang 184". Производитель утверждает, что перевозить пассажиров он начал в 2015 г. и совершил 40 полетов, прежде чем 6 февраля 2018 г. было обнародовано видео. За три последних года проведено более 1000 испытательных полетов, включая некоторые “жесткие” с манекенами, под штормовым ветром, при слабой видимости и ночью на высоте 300 м.

“Ehang 184”
"Ehang 184"

Общие характеристики “Ehang 184”: экипаж – автопилот; вместимость – 1 пассажир; размеры – 3,86 м х 1,44 м; размах лопастей – 5,5 м; высота – 1,44 м; пропеллеры – восемь гребных винтов, 2-лопастных фиксированного шага на четырех плечах; скорость – 130 км/ч; дальность – 16 км; воздушный потолок - 500 м. До июля 2018 г. было построено 30-40 моделей аэротакси.

ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР - АЭРОТАКСИ В НЕБО

В августе 2019 г. глобальная логистическая компания "DSV Panalpina”, которая работает в 70 странах мира, начала эксплуатировать футуристические грузовые беспилотники “Ehang 184”, совместно разработанные компанией “EHang” и аэрокосмической группой “FACC AG”. Как пошел бизнес? К концу 2020 г. “FACC AG” производила в Линце для нужд Старого Света минимум 300 китайских летательных аппаратов.

Почему произошел такой индустриальный скачок, сразу в десять раз? Перспективы городского воздушного транспорта большинство футурологов определяют как “многообещающие”. Учитывая и то, что в мире городское население продолжает стремительно расти, прогнозируется: к 2050 г. в мегаполисах будет жить 5,2 млрд человек, что на 1 млрд больше, чем сегодня.

То есть, через 30 лет доля горожан составит 68 процентов мирового населения. Это, в свою очередь, означает, что на Земле народ ежедневно будет испытывать огромную давку, учитывая дорожные пробки и перегрузки транспортных магистралей.

Подняться вертикально в воздух и полететь на работу – это может стать краеугольным камнем и отличным решением для создания в умном городе устойчивой транспортной инфраструктуры. Согласно докладу “Aerospace & Defense Radar”, подготовленному немецкой консалтинговой фирмой “Roland Berger Strategy Consultants”, ожидается, что к 2030 г. спрос на беспилотники – пассажирские и грузовые – составит €32 млрд.

Все может случиться, как с вакциной: мол, еще есть время.

А потом - с дуба упасть: почему мы в хвосте очереди за аэротакси?

Официальных лиц прошу: хотя бы полистайте, какие 20 реальных моделей городских беспилотников предлагаются на мировом рынке.

Порядок цифр? $250-300 тыс.

"МЕСА" БУДЕТ УКОМПЛЕКТОВАНА НЕБЕСНЫМИ ТАКСИ

Денег нет, капитан Очевидность?

Вот, пожалуйста, самая свежая новость:

- Финансово поддержанный автоконцерном “Fiat” (“Fabbrica Italiana Automobili Torino”) производитель электрического авиатакси “Archer eVTOL” собрал от инвесторов, включая итало-франко-американский автомобильный гигант “Stellantis N.V.", $1,1 млрд.

Цель? Не позднее этого года запустить... собственный городской беспилотник.

Действуют зарубежные предприниматели с размахом, на уровне консорциума, в который вошли “Exor”, “Baron Capital Group”, “Federated Hermes Kaufmann Funds”, “Mubadala Capital”, “Putnam Investments”, “Access Industries”. Каждый занимается своим направлением. Например, дочернее предприятие “Stellantis Fiat-Chrysler Automobiles” обеспечивает композитное производство и поддержку промышленной цепи поставок, тогда как американский авиаперевозчик “United Airlines” уже заключил соглашение на $1,5 млрд – на будущее использование своими региональными авиалиниями “Mesa Airlines” нового поколения городских авиатакси.

В результате, через несколько дней Нью-Йоркская фондовая биржа молча показала инвестиционную привлекательность нового интегрального проекта, оценив “Archer Aviation”, которая будет собираться, кстати, в США – в $3,8 млрд.

Александр Рудяченко

Использованные источники:1234567891011     

Инфографика по этой теме: Аэротакси "Audi Pop.Up Next". Основные характеристики

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-