Телескоп Hubble показал неоднородность межзвездной среды Галактики

Наблюдения космического телескопа Hubble демонстрируют, что области межзвездной среды Млечного Пути различаются по содержанию тяжелых элементов.

Как передает Укринформ, об этом говорится в статье команды ученых из Университета Женевы, опубликованной в журнале Nature.

Наша галактика полна звездами, планетами, черными дырами. Но большую часть ее занимает обширное и почти пустое межзвездное пространство, которое заполняют лишь газ, пыль, электромагнитные поля и, возможно, темная материя. Большая часть межзвездного вещества приходится на нейтральный, неионизированный водород, как и у звезд.

Однако в недрах звезд происходят термоядерные реакции, в результате которых образуются более тяжелые элементы. Они накапливаются и после гибели звезды рассеиваются в пространстве. В итоге звезды Млечного Пути сильно различаются по содержанию этих элементов, иногда на порядки.