Телескоп James Webb готов к запуску после технического сбоя

Группа инженеров провела дополнительные тестирования телескопа James Webb, являющегося совместным проектом Европейского космического агентства (ESA), NASA и Канадского космического агентства (CSA), после обнаружения технического сбоя и признала его готовым к запуску 22 декабря.

Как передает Укринформ, об этом сообщается в блоге NASA.

В среду, 24 ноября, инженеры завершили дополнительные испытания, и комиссия NASA по обзору аномалий пришла к выводу, что в результате технического сбоя не были повреждены никакие компоненты телескопа.

Запуск ракеты-носителя с James Webb запланирован на 22 декабря в 14:20 по киевскому времени.

Отмечается, что уже сегодня, 25 ноября, телескоп начнут заправлять топливом, процесс, который займет около 10 дней.

Несколько дней назад стало известно, что телескоп планируется запустить не ранее 22 декабря вместо 18 декабря после обнаружения технического сбоя.

Специалисты готовились пристыковать James Webb к адаптеру ракеты-носителя Ariane 5, используемому для интеграции аппарата с верхней ступенью ракеты. Однако в результате внезапного и незапланированного отстегивания одного из стяжных зажимов, который удерживает телескопом прикованным к адаптеру, по всему телескопу прошла вибрационная волна.

Как сообщалось, космический телескоп James Webb – американский орбитальный инфракрасный космический телескоп, предназначенный для замены космического телескопа "Hubble". Телескоп позволит проводить широкий спектр исследований в астрономии и космологии, наблюдать некоторые из самых отдаленных событий и объектов во Вселенной, таких как образование первых галактик.

Фото: NASA

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.