Астрономы нашли девять «литиевых» звезд-карликов

Группа китайских астрономов обнаружила девять звезд-карликов с высоким содержанием лития с помощью крупнейшего в стране оптического телескопа LAMOST (Large Sky Area).

Как передает Укринформ, об этом сообщает Синьхуа.

Открытие по праву считается прорывом в астрономических исследованиях, учитывая, что до этого было известно лишь четыре подобных звезды.

Согласно результатам исследования, содержание лития в этих звездах в четыре раза больше, чем в Солнце.

Читайте также: Hubble показал огромное скопление галактик

Исследователи также обнаружили, что семь из девяти обнаруженных звезд имеют высокую скорость вращения вокруг оси - более 9 км/сек. Блеск трех из них испытывает периодическое изменение, а еще одна звезда входит в состав двойной звезды. Судя по этому, астрономы связывают накопление лития в этих звездах с аккрецией, то есть, захватом вещества из окружающего пространства.

LAMOST - крупнейший в Китае многоцелевой спектроскоп для наблюдения обширных районов неба. С его помощью астрономы нашли самую массивную черную дыру звездных масс и более 10 тыс. обогащенных литием звезд-гигантов.

Как сообщал Укринформ, космический телескоп NASA/ESA Hubble сделал фотографию флоккулентной спиральной галактики CGCG 396-2, находящейся в созвездии Орион.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.