Астрономы обнаружили самую быструю звезду во Вселенной

Астрономы из Кельнского университета (ФРГ) и Масарикова университета в Брно (Чехия) обнаружили S4716, самую быструю звезду в известной Вселенной.

Как передает Укринформ, об этом сообщает The Independent.

Звезда под названием S4716 вращается вокруг черной дыры Стрельца A* в центре нашей галактики Млечный Путь, расположенной на расстоянии, равном расстоянию между Землей и Солнцем.

Звезда находится в S-скоплении из более чем 100 звезд, которые известны своей особой скоростью движения.

Читайте также: Астрономы нашли девять «литиевых» звезд-карликов

После наблюдения за S4716 в течение почти 20 лет ученые установили, что она вращается вокруг сверхмассивной черной дыры, диаметр которой составляет 23,5 миллиона километров, всего за четыре года со скоростью 8 000 километров в секунду.

«Звезды не могут образовываться так легко вблизи черной дыры. S4716 должна была двигаться внутрь, например, приближаясь к другим звездам и объектам в S-скоплении, что привело к значительному сокращению ее орбиты», - заявил Михаэль Заячек, астрофизик из Масарикова университета в Брно, который участвовал в исследовании.

Читайте также: Химический состав, звездные температуры и возраст - новые данные о Млечном пути

В общей сложности для наблюдения за звездой требовалось пять телескопов, причем четыре из этих пяти были объединены в один большой телескоп, чтобы обеспечить еще более точные и подробные наблюдения.

Как сообщал Укринформ, космический телескоп NASA/ESA Hubble сделал фотографию флоккулентной спиральной галактики CGCG 396-2, которая находится в созвездии Орион.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.