James Webb показал галактику Колесо Воза за облаком космической пыли

Фото
Космический телескоп James Webb сделал фотографию галактики Колесо Воза и двух меньших галактик-компаньонов.

Как передает Укринформ, об этом сообщает NASA.

Галактика Колесо Воза расположена примерно в 500 миллионах световых лет от Земли в созвездии Скульптор. Ее нынешний вид является результатом высокоскоростного столкновения между большой спиральной галактикой и меньшей галактикой, которая не видна на фото.

Другие телескопы, включая космический телескоп Hubble, ранее исследовали Колесо Воза, однако из-за большого количества пыли обзор был закрыт.

Читайте также: Впервые в истории человечества мы фактически увидели границу познаваемого мира

В то же время James Webb благодаря своей способности обнаруживать инфракрасный свет открыл исследователям новое понимание природы Колеса Воза.

Наблюдения дают понять, что галактика находится на переходной стадии. До столкновения, вероятно, это была обычная спиральная галактика, как Млечный Путь, и теперь идет ее трансформация.

Как сообщал Укринформ, самый мощный телескоп "Джеймс Вебб" (James Webb) стоимостью 10 миллиардов долларов был запущен в космос в конце декабря. Среди ключевых целей обсерватории – изучение первых экзопланет, звезд-пионеров.

Фото: NASA

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.