В Барселоне радикально изменят план города

В Барселоне радикально изменят план города

323
Ukrinform
Барселона закроет 70% существующих автодорог и вместо них создаст так называемые пешеходные суперкварталы.

Об этом гласят уже почти все испанские СМИ.

Так говорится, что глава Агентства по городской экологии Барселоны Сальвадор Руэда намерен осуществить свой план, задуманный почти 30 лет назад. Это настоящая урбанистическая революция: в течение ближайших четырех лет в городе хотят закрыть 70% существующих автодорог и отдать освободившееся пространство жителям. Таким образом, каталонская столица превратится в коллекцию пешеходных островов площадью 160 000 м² каждый.

Сальвадор Руэда видит главную пользу в смене идеологии. «Наша самая радикальная цель, смысл всей затеи — укрепить права горожан. Сегодня в Барселоне в том виде, в котором она существует, единственное их право — это мобильность. Ты можешь передвигаться — и больше ничего. В сегодняшней Барселоне сложно представить себе играющего на улице ребенка. Наш проект поменяет эту ситуацию», — заверяет эколог.

Этот проект уже одобрило правительство нового мэра Барселоны, социалистки Ады Колау.

Таким образом планируют снизить число автомобилей на 21%, поскольку по мнению властей, автострад в городе слишком много. В Барселоне 600 тысяч автовладельцев, а всего машинами пользуется до миллиона человек.

«В Барселоне число ежедневных поездок, совершаемых горожанами на машине, составляет лишь 17% от общего числа. Но при этом 65% пространства принадлежит машинам. Это же идиотизм!» — возмущается Сальвадор Руэда.

Цены на парковки повысят: резиденты кварталов будут платить за парковку по-старому (в среднем €2–2,5 за час), нерезиденты — дороже. Одновременно в городе появится новая автобусная сеть, еще более разветвленная система велодорожек и даже, возможно, общегородские электромобили и электроциклы.

Сегодня в городе действует 16 автобусных линий, а среднее время ожидания составляет 14 минут. В будущем линий станет 28, а время ожидания сократится до 4–5 минут. При этом остановки вертикальной и горизонтальной линий будут находиться в 2 метрах друг от друга. Таким образом, автобус превратится в наземное метро, по словам Руэды.

Сеть велодорожек планируется расширить на 200 км, добившись таким образом общей протяженности в более чем 300 км. Велосипеды станут единственным видом транспорта, которому будет разрешено пересекать суперблоки. Городские планировщики считают,  чтобы благодаря этому число велосипедистов вырастет на 67%.

Благодаря срезанным углам перекрестки занимают достаточно большое пространство - 1916 м² каждый. Согласно плану Руэды 171 такой перекресток в новой Барселоне станет пешеходной площадью — там будут лавочки, террасы кафе, импровизированные летние кинотеатры и много другого.

Предполагается, что план суперкварталов сократит число автомобильных аварий и сведет уровень смертей на дорогах к нулю (в 2015 году погибло 27 человек). Зеленых зон станет в два раза больше. Загрязненность воздуха снизится в 2,5 раза, а уровень шума упадет на 50%.

Общая стоимость проекта суперкварталов достигает 60 миллионов евро.

Справка: Напомним, что первая масштабная перепланировка Барселоны состоялась в 1854 году, когда город был настолько плотно застроен, что в дома с трудом стал поступать воздух. Тогда планировщиком новой Барселоны стал Ильдефонс Серда, он решил снести стены и расширить город, сделать его более просторным, озеленить и также избавиться от деления на богатые и бедные районы. Так вышли в свет знаменитые "кубические" формы Барселоны.

Все дома стали одинаковых размеров, а улицы - параллельно-перпендикулярны, углы перекрестков были срезаны и обрели восьмиугольную форму. Таким образом в домах стало больше света. По замыслу, во дворе каждого "квадрата" со стороной 130 метров и срезанными углами должен был находиться сад, в котором могли бы гулять все его жители.

Материал был подготовлен на основе данных корреспондентки Д. Гавриловой, АфишаDaily.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-