Орест Билоус, соучредитель туркомпании “Я люблю Азию”
В Малайзии зарегистрировать хостел - это всего полчаса
19.06.2017 20:18 663

- Есть что-то общее с украинцами?

- Я не знаю, не искал.

- Чему ты у них научился?

- Я пробую научиться спокойствию. Никогда не видел, чтобы малайцы ссорились, не видел агрессии. Я не понимаю, как это происходит. Если мы сидим в поезде или автобусе, и автобус забит местными людьми, беременная женщина, дети... Автобус будет парковаться 7 минут, и никто не будет возмущаться, не будет сигналить. В том автобусе нервничать буду только я. Возможно, еще китайцы, но они не проявляют этого.

За 5 лет я научился проще смотреть на вещи, не замечать чего-то, но я мечтаю от них перенять внутреннее спокойствие. Это просто невероятно. Худший метод решения конфликта – это агрессия. Здесь нет украинского «синдрома вахтера». Наверное, он и у меня был: если ты не запретишь кому-то что-то в течение дня – ты его не прожил. А малайцы стараются пойти навстречу, даже если это нарушает правила. Для них очень важны человеческие отношения.

- Многочисленна ли украинская диаспора в Малайзии?

- Где-то 300 тысяч украинцев в Куала Лумпуре, зарегистрированных в посольстве. Вряд ли еще много не зарегистрированных. Потому что все, кто там живет, имеют визы – их легко получить.

- Интересно ли направление «Малайзия» для украинского туриста?

- Очень интересное. Малайзия – не только экзотика. Это возможность увидеть, как страна может быстро вырасти, во что-то превратиться. 40 лет назад это было болото. Поэтому Малайзия – пример того, как можно быстро, очень быстро, вырасти. Они сделали из ничего невероятные вещи. Потенциала у нас было гораздо больше. При том, что у них нет мировых запасов нефти.

- При каких обстоятельствах ты вернешься в Украину?

- Не знаю... Пока что таких планов нет.

- Как пришла идея создать туристическую компанию «Я люблю Азию»?

- Мы с другом Женей Ихельзоном (Евгений Ихельзон – известный украинский деятель, журналист), который тогда жил в Украине, а я в Англии, время от времени ездили в Азию. Потом стали с собой брать знакомых, с которыми в течение недели или двух проходили маршрут. За это они нам покупали билеты. А потом раз-два, и уже мы нашли себя в том, что все куда-то ездят, есть какое-то движение. Постепенно из этого вырисовался бизнес, хотя он не делался как коммерческий, поэтому до сих пор остается таким домашним.

- Иностранные фирмы обращаются к вам относительно сотрудничества?

- Нет. Они даже со своими не работают. Такие туроператоры как мы, не работают с турагентами. У них есть свои агенты. Это агенты, которые продают такие туры. Вот у нас есть один киевский партнер, с которым мы работаем. Агент, который перепродает туры.

Из-за кризиса огромная часть людей научилась путешествовать самостоятельно. К нам обращаются те, кто хочет отдыхать сам, и те, кто хочет насыщенных групповых путешествий. При этом, мы ни в коем случае не являемся конкурентами самостоятельным путешествиям. Скорее всего, человек с первого раза не сможет так быстро проехать задуманный маршрут. Потому что есть какие-то очень сложные стыковки, из-за незнания которых человек потратит больше денег, чем за наш тур.

Плюс, есть много преимуществ в путешествиях малыми группами. Мы же не собираем группы из 20-25 человек, как другие. То есть, когда у нас 14 — это уже катастрофа. Мы берем второго гида. А обычно у нас 8-10 человек. Они все сходятся по интересам.

У нас клиенты из Польши, Литвы, Казахстана, Беларуси, Грузии, Кыргызстана. На Папуа были уже запросы от европейцев, даже индонезийцы записывались на Индонезию, иранцы.

- Какие у тебя ожидания от «Я люблю Азию»?

- Все мои ожидания уже подтвердились, все работает. Сейчас немного притормозилось из-за кризиса в Украине. Людей стало меньше. Мы очень сильно ощутили падение бизнеса. Но что интересно, до кризиса таких компаний на рынке было больше десяти. Сейчас кроме нас остался еще кто-то один. Сейчас они снова как грибы рождаются. Это стало модно – такой себе тренд. Кто-то когда-то куда-то съездил – и сразу он гид, у него сразу турагентство. И это, кстати, плохо, потому что начинаешь путаться, что происходит на рынке. Они рождаются-отмирают. Мы за всеми следим. Есть 2-3 фирмы, которые еще работают, но есть очень много одиночек. Они имеют 7 туров, могут перерасти в компанию, а могут и сойти с дистанции. Мы же благодаря кризису научились выходить и на другие рынки.

Алена Николаевич, Львов

Фото предоставил автор

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-