Аэропорт возле дома: куда и за сколько можно слетать из областного центра Украины

Аэропорт возле дома: куда и за сколько можно слетать из областного центра Украины

Аналитика
889
Ukrinform
В каждой части Украины есть несколько международных аэропортов, способных частично решить “транспортные” проблемы

...Шла вторая неделя “украинского безвиза”. Уже стихли радостные реляции и общественно-политический ажиотаж. Пришло время трезво оценить, как украинцам лучше летать за границу, чтобы увидеть знаменитые фонари Амстердама, искупаться в Средиземном море, позагорать на солнечных пляжах Болгарии etс. Пока “Укрзализныця” анонсирует новые сообщения с Польшей, Словакией, Веной и т.д., их конкуренты из авиационной отрасли тоже не сидят сложа руки. Оказывается, рядовой житель обычного областного центра Украины тоже может себе позволить слетать за границу, не преодолевая путь в столицу – до главных воздушных ворот государства - «Борисполя». Укринформ поинтересовался, насколько развита сеть авиасообщений из областных центров Украины в европейские страны, да и вообще по миру. Не все так безнадежно.

Южная Украина: самое популярное направление — Турция, но в Европу тоже летают

На Юге у нас функционируют три региональных аэропорта международного значения – Херсонский, Запорожский, Одесский.

Херсонский предлагает меньше вариантов для регулярных путешествий — прямое сообщение только с турецкими городами Анталия и Стамбул. В Стамбул, к тому же, рейсы летают ежедневно. К сожалению, компании-лоукосты не используют Херсонский аэропорт. Отсюда осуществляет регулярные рейсы только компания Turkish Airlines. И билеты до «берега турецкого» стоят от 2000 гривен в одну сторону. Запорожский аэропорт, кроме сообщения со Стамбулом, отправляет самолеты еще и в Минск и Тель-Авив. А вот на лето существуют сезонные “предложения” - можно улететь еще и в Шарм-эль-Шейх (Египет) и Батуми (Грузия). Но в Европу отсюда, как и из Херсона, прямым рейсом также не добраться. В Беларусь и Египет летают только отечественные авиакомпании ("Мотор Сич" и МАУ соответственно), а вот в Стамбул курсирует лоукост — турецкая компания Pegasus Airlines. Ее услуги обойдутся в $40 (около 1000 гривен) в одну сторону. Согласитесь, это уже лучше!

А вот Одесский аэропорт - один из самых популярных из региональных в Украине. Отсюда ежедневно летают судна в Минск, Вену и Тель-Авив, несколько раз в день — в Варшаву и Стамбул, дважды в неделю — в Мюнхен, Прагу и греческие Салоники и т.д. По поводу лоукостов, то их аж два – авиакомпания Dubai Aviation Corporation (Объединенные Арабские Эмираты) и уже упоминавшийся Pegasus Airlines (Турция). Хотя цены на авиабилеты в столицу Эмиратов Дубаи не такие уж и «лоукостовские» - около $170 (4250 гривен). В Европу лоукостеры из Одессы, увы, пока не летают.

То есть, для жителей Юга, которые путешествуют на заграничные курорты, лучший выбор — лететь через Одессу.

Центральная Украина: на авиабилеты придется раскошелиться

Самый большой аэропорт (кроме столичных) – расположен в городе Днипро. Отсюда постоянно летают рейсы в Вену и сезонно - в греческие Салоники и Ираклион, болгарский Бургас. Без проблем можно долететь в Тель-Авив и Тбилиси. Но на билеты придется потратить немаленькую сумму, ведь лоукостов в Днипре нет, компании, которые осуществляют регулярные перелеты — это только украинская МАУ и австрийская Austrian Airlines. Например, в Вену билет обойдется в $390. Дороговато...

Кстати, Днепропетровская область имеет еще один аэродром — криворожский аэропорт, из которого можно тоже отправиться за границу. Отечественная авиакомпания Anda Air запустила здесь сезонный рейс в грузинский Батуми. Поэтому не удивительно, что за весь 2016 год пассажиропоток аэропорта составил лишь 8 тысяч человек.

Более популярным является Винницкий аэропорт. Регулярные рейсы отсюда — в Варшаву и Тель-Авив. Жители города должны быть благодарны и за это, ведь до 2016 году аэропорт функционировал только для чартерных рейсов. Лоукостов, конечно, нет. Но основной и единственный здесь регулярный перевозчик, МАУ, с июня 2017 года ввел программу дешевых билетов. Поэтому, если сейчас заказать билет на 2018 год, винничане смогут посетить Варшаву по самому дешевому лоукост-тарифу. Иначе нужно ехать около 300 километров до столичного аэропорта “Киев”, или немного больше до Одессы.

Восточная Украина: из-за войны остались только с одним международным аэропортом

Помним, что осталось в результате российской агрессии от новенького международного аэропорта им. Прокофьева г. Донецка. Сегодня – это руины, болезненная рана и символ украинской боевой доблести. А раньше из него летали рейсы почти во все стороны... Луганский аэропорт – та же картина. Разве то, что он был немного меньше по размерам и транспортным возможностям.

Теперь их оба заменяет Харьковский аэропорт. Перед Евро-2012 аэропорт был реконструирован и теперь имеет пропускную способность 1700 человек в час. Но поскольку Харьков находится дальше всего из всех украинских городов от границы со странами ЕС, рейсов в Европу отсюда немного. Только один является регулярным — в Варшаву. Остальные — сезонные: в албанскую Тирану, греческие Салоники, кипрскую Ларнаку, испанскую Барселону. Традиционно, по три рейса в день улетают в Стамбул. И один из рейсов — лоукост. Поэтому в Турцию можно долететь относительно дешево. В другие же города, Варшаву, Минск, Тель-Авив - только за сотни долларов.

Западная Украина: если Львов — воздушные ворота, то Черновцы и Ивано-Франковск – «форточки»

Западная Украина, учитывая ее географическое положение, должна была бы быть вторыми воздушными воротами Украины для европейских рейсов. Но, к сожалению, регулярные перевозки в Европу здесь осуществляет только Львовский аэропорт, а сезонные — Черновицкий и Ивано-Франковский. Достаточно ли этого? Наверное, нет, учитывая «заробитчанскую» и туристическую активность жителей Тернополя, Ужгорода, Луцка, Ривне.

Львовский аэропорт “отдувается” за весь запад страны. В частности, отсюда на днях улетел первый лоукост-рейс в Мюнхен, билеты на который стоили от 585 гривен. Согласитесь, за такие деньги можно хоть раз в месяц летать! Кроме Мюнхена, самолеты отбывают в несколько польских городов (Варшава, Краков, Вроцлав, Гданьск и т. п), Вена, Берлин, Вильнюс, Мадрид, Рим и многие другие, - и это только в Европу. А также можно добраться на курорты Турции и Египта, Греции и Болгарии и т.д.

В отличие от Харьковского, Львовский аэропорт имеет еще большую пропускную способность. Она составляет около 2300 человек в час в двух терминалах (только в новом за час обслуживаются 2 тыс. лиц). Поэтому сейчас аэропорт может обеспечить авиаперевозками пол- Украины.

Лоукосты есть, и причем несколько. Наряду с популярной в Украине турецкой компанией Pegasus Airlines, во Львове активно функционируют “гиганты” в области дешевых авиаперевозок — компании Wizzair и Ryanair. Если первая, венгерская, осуществляет прямое сообщение только со Вроцлавом и Берлином, то Ryanair, ирландская, летает чуть ли не по всей Европе — Лондон, Берлин, голландский Эйндховен, Будапешт, Краков и т.д. То есть, выбирать авиабилеты можно на любой вкус и кошелек. Например, в Эйндховен ближайший дешевый рейс будет в конце октября 2017 года с ценой билета около $50. А на начало декабря можно найти билеты и за $28.

Черновицкий аэропорт тоже выполняет рейсы в Европу, но только в итальянский Бергамо. Также черновчане могут полететь в турецкую Анталию. Лоукостов в Черновцах нет, отечественные перевозчики — Днеправиа и МАУ. Ивано-франковский аэропорт немного похож по параметрам на Черновицкий, но предлагает больше рейсов в Европу — в итальянскую Венецию, испанские Валенсию и Аликанте. Ну, и в Анталью можно долететь. Перевозчики — те же.

Столица: универсальный вариант

Предполагаем, что все перечисленные региональные варианты авиасообщения могут и не подойти пассажиру из украинской «глубинки». Или из-за дороговизны, или из-за неудобства или отсутствия рейсов. Но тогда уже прямая дорога в столичные аэропорты.

“Бюджетным” вариантом по сравнению с Борисполем является аэропорт “Киев”, который недавно получил новую именную приставку — имени Игоря Сикорского. Киевляне традиционно называют его “Жуляны”, по названию бывшего поселка на этом месте. Он принимает самолеты четырех лоукостов. Самые крупные – Wizzair и Ryanair, которые могут перевезти в большинство столиц Европы (Братислава, Варшава, Копенгаген, Эйндховен, Лондон, Стокгольм), в курортные города (Дубаи, Анкара) и регионы Германии (Дортмунд, Ганновер). Цена, например, в Копенгаген на 20 сентября составляет $35 (примерно 800 гривен). Согласитесь, дешевле, чем из Днипра лететь через Вену.

И напоследок, аэропорт “Борисполь” – главные воздушные ворота Украины. Рейсы летают в более чем 50 стран мира, основные перевозчики — национальные компании других стран. Из украинских компаний здесь есть “Южные авиалинии” и Днеправиа, которые имеют по одному регулярному рейсу. Но самая большая - МАУ (Международные авиалинии Украины, принадлежит олигарху Игорю Коломойскому). Из лоукостов только один — Air Arabia, в город Шарджа, что в Объединенных Арабских Эмиратах.

Вот такая общая картина. Если же прямой путь через столицу до нужного пункта назначения в Европе жителей Украины не удовлетворяет, то есть еще варианты — например, лететь с пересадками в других международных аэропортах (обычно без этого не обходится трансатлантический перелет из Украины). Современные сервисы позволяют подбирать самый быстрый маршрут или самый дешевый - кому что нужно.

Николай Романюк, Киев


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-