"Анця Кушницкая" вернулась в Иршаву с туристическим ретро-паровозом

Фото, видео
212
Ukrinform
В пятницу, 11 августа, туристический рейс поезда с ретро-паровозом по Боржавской узкоколейке, известной в народе как «Анця Кушницкая», начался с Иршавы, что на Закарпатье.

Видео этого торжественного события выложено на Youtube.

"Анка Кушницкая" не заезжала в Иршаву уже три года, однако железная дорога находится во вполне удовлетворительном состоянии (это проверили железнодорожники). Помещение станции в Иршаве вообще уникально, оно хорошо сохранилось, кроме того, здесь осталось оборудование и аппаратура еще с чехословацких времен. Поэтому решено, что в пятницу и субботу туристический маршрут с ретро-паровозом ГР-280 будет начинаться не с Виноградова, а с Иршавы", - сказал накануне возобновления этого необычного туристического железнодорожного маршрута глава Закарпатской ОГА Геннадий Москаль.

Он вместе с руководством Иршавщины и представителями Ужгородской дирекции железнодорожных перевозок побывал вчера, 10 августа, с рабочей поездкой в ​​Иршавском районе, чтобы оценить состояние расположенной в пределах района Боржавской узкоколейки. Руководитель области осмотрел железнодорожную станцию ​​в г. Иршава, построенную в начале 19 века в период Австро-Венгрии, а затем проинспектировал состояние пути в Приборжавском и других селах района до Кушницы.

Сегодня поезд Боржавской узкоколейки в полдень начал движение с Иршавы в Виноградов. А уже во второй половине дня он отправится с Виноградова назад и доедет до Иршава где-то в 19.00.

Читайте также: На Закарпатье отправится в рейс исторический ретро-поезд

По словам Москаля, именно Иршавский отрезок этой железной дороги наиболее привлекательный для туристических рейсов, ведь здесь сохранилась масса интересных раритетных объектов узкоколейки. Например, «австро-венгерское» помещение железнодорожной станции в Приборжавском, которое хотя и заброшенное в течение долгих лет, но не разрушено и может быть восстановлено в аутентичном виде.

Также интересным является ответвления от Приборжавского до известкового завода по железнодорожному мосту через реку Боржава. В Кушнице до сих пор сохранился уникальный семафор, возле которого местные власти планируют сделать конечную для туристического маршрута железнодорожную станцию.

Узкоколейные рельсы, заверил глава ОГА, сохранились почти по всей длине от Иршавы до Кушницы и, хотя и заросли травой, но пригодны для использования. Однако часть демонтированной семь лет назад колеи все же придется восстанавливать. По словам Москаля, в следующем году запланировано заложить в бюджет финансирование на восстановление важнейших объектов Боржавской узкоколейки.

Для справки. Боржавская узкоколейная железная дорога - в народе называется «Анця Кушницкая» - одна из действующих узкоколейных железных дорог в Украине, в пределах Иршавского, Береговского и Виноградовского районов Закарпатской области. Общая длина железной дороги - 123 км, ширина колеи - 750 мм.

Читайте также: Украина восстанавливает историческое наследие железнодорожного транспорта - Омелян

Первая очередь Боржавской узкоколейки введена в эксплуатацию 23 декабря 1908 года. Железная дорога использовалась прежде всего для перевозки древесины из горных массивов Полонина Боржава и Большой Дил в Закарпатскую низменность для дальнейшей транспортировки и переработки.

Главная ветвь пролегла вдоль реки Боржавы, что и дало название железной дороге. Ее использовали не только для перевозки грузов (в том числе леса), но и для пассажирских перевозок. Пассажирские поезда состоят из локомотива и нескольких (1-4) вагончиков. В каждом селе, через которое проходит железная дорога, построены небольшие станции.

Фото: Вита Горзов/Facebook, Закарпатская ОГА

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-