Лоукост-авиаперевозчики в Украине: все о ценах, направлениях, условиях и правилах

Лоукост-авиаперевозчики в Украине: все о ценах, направлениях, условиях и правилах

Аналитика
3169
Ukrinform
Конкуренция за небогатого украинского авиапассажира усиливается – отечественный рынок постепенно приобретает цивилизованные очертания

Понятие «лоукостер» прочно вошло в повседневный лексикон украинцев. Укринформ насчитал уже около десятка авиакомпаний, которые обслуживают в Украине «бюджетных» путешественников.

До конца года небо над Украиной «откроют» для себя еще две авиакомпании. Они будут выполнять рейсы из Международного аэропорта «Борисполь», о чем сообщил генеральный директор аэропорта Павел Рябикин. Правда, подробности: «национальность» перевозчиков, ценовую категорию и направления движения, – он не рассказал. «Когда они полетят, мы сообщим отдельно», – сказал чиновник. Будем надеяться, это станет еще одним приятным сюрпризом для потенциальных пассажиров. Особенно, если это окажутся так называемые «бюджетные» компании, или как их называют «лоукостеры», которые обеспечивают недорогие перевозки – в частности, при условии раннего бронирования.

Два европейских «лоукост-монстра» уже в Украине

Несколько таких компаний уже работают в нашей стране, постепенно расширяя географию полетов и активно конкурируя (что выгодно пассажирам) на самых востребованных направлениях. В частности, о выгодах такого соперничества между «старожилом» украинского рынка, венгерской компанией Wizz Air, и «новичком» – ирландским лоукостером Ryanair – Укринформу рассказал авиационный эксперт, член Общественного совета при Госавиаслужбе Богдан Долінце.

И действительно, приход Ryanair стал главным событием года на отечественном рынке авиаперевозок. Напомню, появления этого лоукостера в Украине ждали еще в прошлом году – но тогда, как говорится, «не сложилось»: ввиду разных взглядов менеджмента компании и руководства Международного аэропорта «Борисполь» на условия сотрудничества. Перевозчик требовал больших преференций, а украинская сторона не хотела работать себе в убыток и просила предоставить дополнительные гарантии перспектив расширения присутствия Ryanair на украинском рынке (рост в будущем количества рейсов и направлений, по которым их будут выполнять). Теперь споры позади. Компания уже выполняет рейсы из «Борисполя» в Берлин (аэропорт «Шенефельд»). Летают четыре раза в неделю: по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Стоимость билета в один конец при раннем бронировании – от 18 евро. Хотя билеты, купленные за несколько дней до полета, не намного дешевле, чем у «бюджетных» авиаперевозчиков. К примеру, если захотите полететь в столицу Германии в пятницу, 7 сентября, придется заплатить минимум 127 евро.

Правда, Ryanair начал большую распродажу миллиона билетов на все направления будущих полетов из Украины. Минимальная стоимость перелета в рамках акции - от 13 евро в одну сторону с учетом обязательных сборов. Но, еще раз подчеркиваю, речь идет об очень раннем бронировании...

Что касается направлений, то уже в ближайшее время лоукостер будет выполнять рейсы из Киева еще в 11 городов шести европейских стран: Гданьск, Краков, Вроцлав, Познань, Варшаву, Быдгощ (Польша), Лондон (Великобритания), Барселону (Испания), Стокгольм (Швеция), Вильнюс (Литва), Братиславу (Словакия).

Начиная с октября, Ryanair запланировал полеты из Львова. Сначала – по пяти направлениям: в немецкие Дюссельдорф и Мемминген, польские Варшаву и Краков, а также – в Лондон. Кроме того, авиаперевозчик ведет переговоры о сотрудничестве с еще пятью украинскими аэропортами.

Руководство главного конкурента Ryanair на украинском рынке – уже упомянутого венгерского перевозчика Wizz Air – порадовало планами расширения. Пассажиропоток обещают увеличить втрое, рассчитывая перевезти в следующем году до 2,5 миллионов пассажиров. Руководство Wizz Air сообщает об открытии со следующего марта пяти новых рейсов из Украины: из киевского аэропорта "Жуляны" – в Бремен (Германия), Ригу (Латвия), Биллунн (Дания). А из аэропорта "Львов" – в Копенгаген (Дания) и немецкий Франкфурт. Кстати, уже можно бронировать билеты на эти рейсы – по 30-40 евро. Напомню, в марте Wizz Air открыла три новых рейса из Международного аэропорта «Львов» имени Даниила Галицкого: в Гданьск, Катовице и Дортмунд.

Всего перевозчик уже выполняет из Киева и Львова рейсы в 9 стран: Польшу (Гданьск, Катовице, Познань, Люблин, Варшава, Вроцлав), Германию (Кельн, Берлин, Гамбург, Дортмунд, Нюрнберг, Франкфурт, Мемминген), Литву (Каунас и Вильнюс), Словакию (Братислава), Венгрию (Будапешт), Данию (Копенгаген), Португалию (Лиссабон), Великобританию (Лондон) и Кипр (Ларнака).

Новые направления от конкурентов

Были в этом году и другие приятные новости для ценителей «бюджетных» перелетов. В частности, вслед за польским и немецким направлениям стремительно растет число полетов в Италию (Рим, Милан, Неаполь, Венеция).

К примеру, активизировала присутствие в украинском небе итальянская Ernest Airlines. Это – международный перевозчик, созданный группой шведских и итальянских инвесторов. С 20 октября 2017 года выполняет рейсы в Италию из Львова, с декабря прошлого года – из Киева. Доступны рейсы в Милан, Неаполь, Болонью, Рим и Венецию. Самый дешевый билет на все направления – 40 евро.

Чуть дороже (от 55 евро) можно слетать в Рим, воспользовавшись услугами испанской авиакомпании Vueling (второй по величине перевозчик Испании), осуществляющей рейсы из аэропорта «Киев» (Жуляны). Также компания выполняет рейсы в Барселону (от 50 евро).

Турецкий «Pegasus Airlines» специализируется преимущественно на чартерных рейсах. Но постепенно выходит и на регулярные маршруты (в Анкару и Стамбул). Летает из Киева и Запорожья (от 25 евро). Также «Pegasus» предлагает варианты транзитных поездок – в частности, из турецких аэропортов можно за 15 евро добраться до Тель-Авива (Израиль) или по 40 – до египетского Шарм-эль-Шейха.

Азербайджанский лоукост AZAL jet предлагает полеты из Киева в Турцию, Грузию, Казахстан, Таиланд, ОАЭ, Китай, Иран и США. Впрочем, акционные предложения, обычно, касаются перелетов в Баку (от 25 евро – в стоимость не входит багаж, но можно взять на борт до 10 килограммов ручной клади). А уже из азербайджанской столице можно транзитом за сравнительно невысокую цену лететь по десяткам направлений по региону и миру.

Помимо иностранных компаний, в Украине есть собственные бюджетные авиалинии. Так, в этом году в мае начал летать отечественный перевозчик SkyUp - первый чартерный рейс он совершил из аэропорта «Киев» в Шарм-эль-Шейх. В дальнейшем компания планирует наладить регулярные перевозки как на внутренних, так и на международных направлениях, в частности в Барселону и Ларнаку. Правда, этим летом SkyUp вместе с еще одним чартерным перевозчиком – Bravo Airways – изрядно потрепал нервы украинским туристам, периодически отменяя рейсы в Египет, Турцию и на другие курорты. После «последнего китайского» предупреждения компания сообщила о планах увеличить собственный авиапарк до четырех лайнеров.

Пока – верим. Но восстановить испорченную репутацию перевозчику, очевидно, будет сложно...

С 11 мая 2017-го систему лоукост-тарифов предлагает потребителям отечественная авиакомпания Международные авиалинии Украины. Акционные предложения действуют в аэропортах Киева, Харькова, Львова, Одессы и Запорожья. Также есть рейсы из Винницы и Днипра. Оптимальный вариант – покупать билет за 10 и более месяцев. Позже – цена возрастает минимум вдвое.

Кстати, сейчас МАУ проводит акцию, продавая билеты по лоукост-ценам во многие европейские города – от 48 евро в обе стороны. Среди направлений, в частности, Будапешт, Рига, Хельсинки, Амстердам, Брюссель, Мадрид. Такая же стоимость акционных билетов в Тель-Авив, Ереван и Тбилиси.

Еще одна отечественная компания – Yanair – предлагает из Киева и Одессы долететь до Тбилиси, Батуми и Тель-Авива. Впрочем, цены «впечатляют» не очень: самый дешевый авиабилет из Жулян в столицу Грузии – 80 евро.

Не лоукостеры, но дешевые...

Конкурируя на рынке за априори небогатого украинского пассажира, довольно низкие цены в рамках различных акций и на этапах раннего бронирования предлагают и несколько компаний, которые официально не позиционируют себя как «лоукостеры».

Латвийская компания airBaltic часто «балует» клиентов акционными предложениями. Выполняет рейсы из Киева и Одессы. Недавно перевозчик предложил рекордно низкие цены на перелеты из Киева в Ригу – от 22 евро в одну сторону и от 49 – в обе (на рейсы со второй половины октября этого года до февраля следующего). Чуть дороже билеты в другие столицы стран Балтии – Таллин и Вильнюс. В Копенгаген прямым рейсом можно долететь за 60 евро. 

Греческий авиаперевозчик AegeanAir часто проводит акции, благодаря которым пассажиры смогут добраться Афин менее чем за 30 евро. Обычная цена при бронировании за 8-10 месяцев – 35 евро. Причем, в отличие от «классических» лоукостеров, стоимость питания и перевозки багажа входит в цену билета.

Израильский перевозчик UP на нашем рынке с марта 2014 года. Украинцы могут из Киева долететь до Тель-Авива, Берлина, Будапешта, Ларнаки и Праги. У компании есть "туристический" класс, аналог лоукост-тарифов, который предусматривает дополнительную плату за провоз багажа и питание на борту. Заказывая билеты за 10 месяцев до рейса, можно сэкономить почти в три раза. К примеру, слетать в Тель-Авив за 80 евро.

AtlasGlobal. Турецкая авиакомпания, базирующаяся в Стамбуле, выполняет регулярные и чартерные рейсы в европейские страны, а также Казахстан, Ирак и Иран. На украинском рынке компания с 2015 года, сотрудничая с аэропортами Киева, Харькова, Львова и Запорожья. Однако перевозчик предлагает ограниченное количество «дешевых» билетов.

Ряд «классических» лоукостеров и лоукост-подразделений крупных мировых компаний совершают рейсы в страны Азии (Air Arabia, Fly Dubai, а также упомянутые уже Air Baltic и Vueling). Но цены на билеты не такие «приятные» - от 100 евро в одну сторону, поскольку речь идет о полетах на большие расстояния.

Итак, подытожим: за сравнительно невысокую цену из Киева можно попасть во многие города Польши, Германии и Италии, а также в аэропорты Португалии, Испании, Турции, ОАЭ, столицы Литвы, Латвии, Эстонии, Дании, Венгрии, Словакии, Великобритании, Греции и давно облюбованного нашими толстосумами острова Кипр.

Немецкое и польское направления приоритетны для лоукостеров, сотрудничающих со львовским аэропортом. Также оттуда есть ряд рейсов в Италию, Лондон и Стамбул. Крупнейший лоукост-маршрутов из Одессы проложен в Турцию. Есть возможность недорого посетить Дубай и Ригу. Из Харькова и Запорожья осуществляют «бюджетные» рейсы в Стамбул (Турция), Дортмунд (Германия) и польский Катовице.

Общие советы для пассажиров известны: искать дешевые билеты на сайтах бюджетных авиакомпаний стоит где-то за полгода до вылета (в случаях с классическими «лоукостерами» – еще раньше). Также стоимость билета зависит от сезона. Летом, на новогодние праздники и уик-энды стоимость перелетов выше. Удешевить билеты для пассажиров лоукост-компаниям удается за счет привлечения дополнительных оборотных средств задолго до совершения рейсов (своеобразная ссуда), снижения стоимости обслуживания полета из-за использования более дешевых аэропортов, а также отказа от предоставления определенных услуг, которые традиционно входят в цену билета «обычных» авиаперевозчиков.

Для пассажиров это означает, что:

  • не удастся бесплатно поесть и попить на борту самолета;

  • придется самому искать, где сесть (недорогие билеты продают без закрепления мест за пассажирами),

  • можно взять с собой минимальное количество багажа. За «перегрузки» надо платить – иногда, больше, чем стоит ваш билет.

  • вы не сможете вернуть купленный билет или изменить в нем дату вылета,

  • билеты придется покупать на сайте лоукостера – в обычных кассах проездные документы таких перевозчиков, как правило, отсутствуют,

  • часто в качестве места для посадки лоукостеры используют «второстепенные» аэропорты, что может увеличить стоимость проезда до места назначения, а также вызвать другие трудности траспортной логистики.

Подробнее о правилах и условиях дешевых авиаперелетов читайте в материалах «Советы от Укринформа: как дешево купить авиабилет» и «Как не опоздать на рейс: лайфхаки от дипломатов».

Владислав Обух. Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» и «PR» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>