Туристические тренды, рожденные пандемией

Туристические тренды, рожденные пандемией

Укринформ
В чем туризм становится более качественным благодаря коронавирусу?

Пандемия "путешествует" по миру, а путешественники вынуждены оставаться дома. В 2020 году международный туризм и отрасли, связанные с ним, понесли убытки в размере $2,4 трлн. На текущий год прогнозы тоже неутешительные. С начала года количество иностранных туристов в мире сократилось на 88%, прошлогодний показатель – 73%. Нынешнее состояние туристической отрасли находится на уровне 30-летней давности. Выход из ситуации видят единственный - путешествия будут доступны только туристам с паспортами вакцинации, а выйти на допандемийный уровень удастся не раньше 2023 года.

ТУРИСТУ НУЖНЫ ГАРАНТИИ БЕЗОПАСНОСТИ

Неутешительные реалии для одних – повод для пессимизма, для других – поиск новых возможностей и путь к развитию. Среди общих тенденций туристической отрасли, вызванных пандемией, есть много положительных. Их реализация в допандемийный период длилась бы годами-десятилетиями, коронавирус эти процессы значительно ускорил. Главная тенденция - повышение эпидемиологических и санитарных требований. Масочный режим, обеспечение туристов дезинфицирующими средствами и соблюдение социальной дистанции противодействует распространению не только коронавируса, но и других заболеваний. Некоторые из них, как, например, отдельные штаммы гриппа, исчезли вовсе.

Туриста сегодня нужно убедить, что путешествие будет безопасным на всех этапах: от покупки билета и переезда до возвращения домой в определенные сроки и оказания квалифицированной помощи в случае инфицирования.

В глобальном измерении восстановление туристического сектора ожидают с Франции, Германии, Швейцарии, Великобритании и США. В Турции, которая остается направлением номер один для отдыха украинцев, еще в прошлом году ввели программу сертификации безопасного туризма. В этом году все отели, перевозчики, музеи, театры, выставки, тематические парки, развлекательные комплексы проходят сертификацию Safe Tourism обязательно с ежемесячными проверками, еще в прошлом году – по желанию. Прогноз на 100% заполнения турецких отелей в курортных регионах со второй половины июля подтверждает эффективность проекта, которым Турция готова делиться с другими странами.

СЕМЕЙНЫЙ КРУГ - ЛУЧШАЯ КОМПАНИЯ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ТУРИЗМА

Еще одна современная тенденция - замена путешествий досугом. Если в начале пандемии, когда большинство населения Земли было вынуждено оставаться дома и это значительно ухудшило статистику разводов и домашнего насилия, то сейчас те, кому удалось преодолеть трудности изоляции, обратили внимание на тех, кто рядом, ища способы совместных развлечений и досуга с представителями «безопасного» круга общения. Для отказа от нежелательного общения также появилась веская причина.

Фото: Kevin Schmid on Unsplash
Фото: Kevin Schmid on Unsplash

Туризм сегодня стал более индивидуальным и экологичным – ехать теперь удобнее не в массовый тур, а по собственному графику и ощущению темпа, с родными, останавливаясь там, где меньше людей и больше пространства. Последнее - часто о пребывании на природе и физической активности, что также имеет эффект оздоровления. Эко-туризм получил новую волну популярности. Как следствие, дома на колесах раскупили или арендовали наперед еще зимой.

Улучшению эпидситуации способствует перевод львиной доли услуг в онлайн или бесконтактный режим пользования. Автоматически добавляется безопасность платежей, исчезает морока с наличными и снижается опасность краж.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ ПРОИГРАЛ МЕСТНОМУ И ВИРТУАЛЬНОМУ

Закрытие границ, прекращение авиасообщения стало толчком для развития внутреннего туризма. Настало время посетить те места, которые всегда оставались доступными, а потому часто непосещенными. Путешествия внутри своей страны или региона не грозят карантином после возвращения и имеют меньшее количество отказов в связи с изменением эпидемиологической ситуации. Также они не требуют дополнительных расходов на медицинское страхование.

Лувр
Лувр

Для тех, кто не решается и на такие путешествия, придумали виртуальный туризм. Его бум пришелся как раз на время пандемии. Виртуальные экскурсии, концерты, спектакли, дегустации, посещения музеев. Побродить по пустому Лувру стало реальнее, но – онлайн. Сейчас с помощью онлайн-туров клиенты могут даже остановиться в виртуальном отеле или "поесть" (пока только глазами или с доставкой еды на дом) в виртуальном ресторане. Даже "подсесть" за столик к незнакомому человеку и пообщаться с виртуальным обедом станет не проблемой. Единственное, что невозможно пока воспроизвести виртуально - это ароматы и вкусы. Лучшему погружению в путешествия способствуют маски виртуальной реальности.

РОБОТЫ КОРОНАВИРУСОМ НЕ БОЛЕЮТ

Искусственный интеллект сегодня везде: привычно иметь дело с чат-ботами и клиентскими автоматическими сервисами. Виртуальные советчики воплощаются в виде роботов. Если роботами-официантами уже не удивить, то роботы-ресепсионисты или консьержи, - это из нового. Один из примеров этой технологии в действии - робот Конни, который работает в сети отелей Hilton. Конни распознает язык и предоставляет клиентам туристическую информацию, когда те к нему обращаются. Каждое взаимодействие с человеком способствует обучению робота, улучшая качество всех будущих коммуникаций.

Робот Конні
Робот Конни

Думай и заботься – еще одно из новых направлений в разработке умных гостиничных номеров, которые не только поддерживают температуру воздуха, включают свет, открывают окна, но и угадывают потребности постояльцев и запоминают их привычки. Прогнозируют, что в будущем не придется каждый раз объяснять, когда нужна уборка номеров или какой должна быть температура воды в душе. Обо всем этом позаботится искусственный интеллект.

Еще один тренд – расширенная реальность, которая сочетает реальный опыт и виртуальные элементы. Это вроде игры Pokémon Go, где воображаемые существа накладываются на кадры реального времени окружения игрока. Для туристов покемоны в будущем могут стать персональными гидами: показывать или рассказывать туристам о достопримечательностях, исторических зданиях и тому подобное. А также направлять по маршруту, предлагая места для отдыха, развлечений и знакомства с местной кухней.

УДАЛЕННАЯ РАБОТА И ТУРИЗМ "ПОЖЕНИЛИСЬ"

Работа дома, которая сначала стала карой, сегодня - возможность познавать мир. Пандемия коронавируса стала толчком к развитию и активному использованию виртуальных офисов и учебных заведений. Представители многих профессий больше физически не привязаны и могут путешествовать по миру, продолжая привычную трудовую деятельность. Зимовать в теплые края летят не только птицы, и эта тенденция становится все более популярной.

Бодрум / Фото: Mert Kahveci on Unsplash
Бодрум / Фото: Mert Kahveci on Unsplash

В этом году глобальный туристический форум, международную платформу сотрудничества, ориентированную на решение актуальных проблем туристической отрасли, принимал турецкий Бодрум. Этот город, популярный для летнего отдыха, в пандемийное время стал "меккой" делового туризма. Рост численности населения в некурортный сезон благодаря "цифровым кочевникам" вдохновил местные власти на превращение города в "голубой Давос". Сейчас Бодрум активно обустраивают для комфортного совмещения работы и отдыха как для бизнес-путешественников, так и цифровых мигрантов, которые ведут бизнес, работают удаленно или в диджитал-офисах с разных уголков мира. Обоснование простое – длительное проживание в другой стране дает возможность без спешки знакомиться с культурой, историей, традициями, кухней и продолжать работать.

Ольга Будник, Бодрум–Анкара

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-