Паш и Жадан записали аудиогид для музея, где хранятся работы Пикассо и Малевича

Паш и Жадан записали аудиогид для музея, где хранятся работы Пикассо и Малевича

Фото
Укринформ
Певица Алина Паш и писатель Сергей Жадан записали двуязычный аудиогид для Пархомовского художественного музея им. Лунева на Харьковщине, где хранятся работы Пикассо, Малевича, Кандинского, Шишкина, Рериха, Айвазовского и других всемирно известных мастеров.

Также стартовала промокампания, которая должна привести в «сельский Эрмитаж» как можно больше туристов. Об этом корреспонденту Укринформа рассказал инициатор проекта по популяризации Пархомовского музея Николай Давидюк, который сплотил вокруг идеи специалистов и культурных деятелей.

«Мы пишем аудиогид на украинском и английском языках. Для нас принципиально показать, что это крутой украинский музей и чтобы все, кто туда приезжает, почувствовали этот подъем. Английский, потому что мы верим, что туда могут ехать иностранные туристы. Это будет лучший из аудиогидов, которые есть в стране, 100%, и один из лучших среди европейских музеев. Потому что то, как Алина Паш подошла к английской версии, непревзойденно! Сам подход, то, как она выбирает тональности, тембр, игра с голосом - это нечто. Плюс - самый крутой писатель страны Сергей Жадан», - отметил Давидюк.

Пархомовский музей, где хранятся работы Пикассо и Малевича / Фото Николая Давыдюка и из открытых источников

Над гидом еще работают специалисты, его скоро представят. Также музей получил новую айдентику: специалисты обновили сайт музея, логотип, сделали страницу в Instagram, где уже началась коммуникация с посетителями. Профессиональный музейный фотограф снял все шедевры в Пархомовке для обновленного сайта. Еще стартовала рекламная кампания в четырех городах Украины.

Читайте также: В Кыргызском национальном музее появился первый украиноязычный аудиогид

«Для таких городов, как Киев, Полтава, Днепр, Харьков это может быть классный тур выходного дня. Мы запустили рекламу, пока в небольшом количестве, но она уже есть. Ее месседж прост: великое искусство рядом, оно доступно, до него можно добраться за 2, 4, 5 часов и, заплатив 20 гривень, увидеть мировые шедевры. Каждый может себе это позволить», - отмечает Давидюк.

Кроме рекламы на улицах, популяризировать музей предложили лидерам мнений и блогерам, которые будут делать фото для соцсетей с копиями картин Малевича, Пикассо, Шевченко, находящихся в Пархомовке.

Сейчас кампания начала получать отклик от бизнеса. «Люди действительно прониклись и хотят помочь. Кто-то предлагает бесплатный хостинг, кто-то предлагает запустить совместное производство брендовых вещей, крафтовых изделий. Также мы сделали Мерч - фирменные футболки, сумки, распечатки копий картин - и уже передали музею. Все права на разработку мы передаем, чтобы в дальнейшем музей мог еще заказывать, печатать продукцию и на этом зарабатывать», - рассказал Давидюк.

Читайте также: На Закарпатье создадут сайт об утраченных деревянных церквях

Он подчеркивает, что проект по популяризации музея существует на той же философии, благодаря которой учреждение появилось.

«Мы поняли, что каждая инициатива может получить свой благодарный ответ в виде некоего донейта. Мы взялись за этот проект, и люди подключились - кто своим талантом и временем, кто-то деньгами. Киево-Могилянская академия, например, помогла провести конкурс для молодых специалистов по рекламе и дизайну, которые разрабатывали брендинг музея. Присоединились люди в Киеве, которые дают бесплатно возможность разместить нашу рекламу на остановках. В Никополе бизнесмены хотят бесплатно поставить. Присоединился Сергей Майдуков, иллюстратор мирового уровня. Будет дополнительная волна рекламы - его работы», - рассказал Давидюк.

Кроме того, в рамках проекта, может быть расширена коллекция - за счет украинского искусства. Картин известных украинских художников в музее практически нет. Поэтому коллекционеров и самих художников просят присоединиться и передать в дар какие-то работы.

Читайте также: Львовский исторический музей стал доступен в 3D-формате

Наконец Давидюк отмечает, что цель проекта не только привлечение туристов, но и развитие всей громады, где находится учреждение.

«Первый этап: мы хотим, чтобы как можно больше людей узнали, что в украинском селе существует супермузей, суперколлекция. Второй этап: изменения в инфраструктуре местности. Чтобы музей «поднял» саму территорию, хотим запустить идею, что культура - это не какая-то дотационная статья в бюджете, которую постоянно урезают. А это то, что может развивать территории, добавлять бизнеса, инвестиций и добавленной стоимости», - резюмировал Давидюк.

Как писал Укринформ, Пархомовский художественный музей им. А.Ф. Лунева является одним из самых интересных сельских музеев Украины и одним из самых популярных туристических объектов Харьковщины.

Читайте также: Украиноязычный аудиогид появился в первом болгарском музее

Учреждение размещается в доме-«палаццо», построенном в конце XVIII в. графом Подгоричани.

Музей является автономным отделом Харьковского художественного музея. За период своего существования (более 60 лет) в его фондах собраны около 7 тыс. экспонатов - это уникальные произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, ценные материалы по археологии и этнографии.

На протяжении 46 лет руководил музеем учитель Афанасий Лунев (больше 30 лет - на общественных началах). Он пополнял коллекцию, боролся за помещения для нее, отрабатывал и вводил новые методы эстетического воспитания детей, основал историко-художественный клуб «Радуга». Вместе со школьниками он писал письма художникам, музеям и галереям, чтобы те передавали работы в сельский музей, а также много путешествовал. Каждый год Лунев с учениками посещали крупнейшие музеи СССР, мастерские художников, несколько раз по приглашению Дрезденской картинной галереи побывали в Германии. Во время поездок налаживались связи с известными художниками, скульпторами.

Читайте также: В Ужгороде появилась первая двуязычная мини-скульптура

Благодаря коммуникации с музеями, выдающимися художниками, деятелями культуры, коллекционерами Лунев создал уникальную коллекцию, также в фонды он передал и свою личную коллекцию.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-